Контролеры проанализировали на каких этапах закупки чаще всего ошибаются заказчики
Самые частые недочеты встречаются при описании объекта закупки. На конкретных примерах показали, на что обратить внимание, чтобы избежать наказания. Все штрафы собрали в таблицу.
Какие ошибки допускают заказчики при описании объекта закупки
За ошибки при описании объекта закупки заказчику грозит штраф до 3 тысяч рублей
Указывая дополнительную информацию о товарах, которая не предусмотрена КТРУ, заказчики забывают обосновывать необходимость ее использования. Это нарушение пункта 6 Правил использования КТРУ, которые утверждены постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145. Ответственность за нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, штраф на должностное лицо - 3 тыс. руб.
Заказчик указал наименование не по КТРУ. Указывать наименование товара не в соответствии с КТРУ - типичная ошибка. Например, заказчик в техзадании написал: «Чай листовой» (КТРУ 10.83.13.120-00000003), но такого наименования в КТРУ нет. Есть «Чай черный (ферментированный)». Заказчик нарушил требования пункта 4 Правил использования КТРУ (решение УФАС по Алтайскому краю от 01.09.2020 по делу № 022/06/33-694/2020). Ответственность за нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, штраф на должностное лицо - 3 тыс. руб. На образце 1 показали ошибки заказчика при описании объекта закупки.
Образец 1. Ошибки заказчика при описании объекта закупкиСкачать образец
Заказчик установил избыточные требования к товару. Если заказчик установит избыточные требования, он нарушит пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Например, закупая аэрозоль для уничтожения насекомых, заказчик описал состав действующих веществ: тетраметрин, диметилсульфоксид, гиперонилбутоксид, циперметрин, перметрин. При описании характеристик ленты для насекомых потребовал в составе: казеин, каучук, растительное масло, полипропилен, стабилизатор, парафин. При этом указанные вещества согласно проведенному анализу рынка, а также ГОСТ Р 59073-2020 «Средства дезинсекционные» не являются определяющими для выполнения основной функции объектов закупки.