Раскрывать в рекламе содержание методов лечения недопустимо

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Карачаево-Черкесской Республике выявило в рекламе медицинских услуг отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Мордовское УФАС рассмотрело дело, возбуждённое из-за того, что в рекламе ряда услуг и методов лечения данному предупреждению было отведено места меньше, чем положено по закону. Алтайское краевое УФАС нашло нарушения ФЗ «О рекламе» в продвижении биологически активной добавки (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевое УФАС признало нарушившими требования закона о рекламе рекламодателя - производителя препарата «Артнео» - ООО «НПО «Петровакс фарм» и рекламораспространителя - ООО «Яндекс».

Контекстная реклама биологически активной добавки (БАД) «Артнео» распространялась на сайте «Авито» через сервис «Яндекс». Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат «Артнео» зарегистрирован в качестве БАД. В соответствии с частью 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствовало. Кроме того, текст рекламы

«1 капсула в день и ваши суставы здоровы»

создавал впечатление, что эта биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В процессе рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено. Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению.

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА. Карачаево-Черкесское УФАС при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе выявило два случая нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В первом случае - это реклама медицинских услуг на фасаде здания лаборатории, а также на визитках, распространяемых непосредственно в лаборатории. В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских издeлий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. По этому факту управление возбудило дело, по итогам рассмотрения которого рекламодатель (ООО) был признан нарушившим часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Ему выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения.

Во втором случае речь идёт о рекламе следующего содержания (она размещалась на фасаде здания):

«Опыт достойный Вашего доверия! Виды исследований: гематологические, биохимические, серологические, системы гемостаза, общеклинические, иммунологические, гормональные и другие, выезд на дом».

Здесь также, как и в первом случае, нарушено требование части 7 статьи 24 закона о рекламе.

Рекламодатель (ООО) был признан нарушившим рекламное законодательство и получил от УФАС по КЧР предписание, обязательное для исполнения.

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ. Мордовское УФАС рассмотрело дело о распространении в интернете рекламы Центра психического здоровья «Добро». Он предлагал ряд медицинских услуг и методов лечения.

Установлено, что рекламируемые в «Яндексе» и в «ВКонтакте» медицинские услуги сопровождались предупреждением о противопоказаниях. Однако размер такой предупреждающей надписи составлял менее 5% от всей рекламной площади. Несоблюдение данного требования препятствует потребителям воспринять информацию о противопоказаниях. Фактически создаётся ситуация, когда в массиве рекламных сообщений потребитель может не обратить внимание на само предупреждение. Также в рекламе раскрывалось содержание методов лечения, что недопустимо. Между тем, распространение такой рекламы возможно только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников.

Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей. Рекламодателю - ООО «Спектр-Н» и рекламораспространителям - ООО «Яндекс» и ООО «ВКонтакте» выданы предписания. Будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.