«Яндекс» и производитель БАДа «Артнео» распространяли ненадлежащую рекламу

Реклама препарата "Артнео" создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки, а также в рекламе отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством

Алтайским краевым УФАС России признаны нарушившими требования Закона о рекламе рекламодатель - производитель препарата "Артнео" ООО "НПО Петровакс Фарм" и рекламораспространитель ООО "Яндекс".

Контекстная реклама биологически активной добавки "Артнео" распространялась на сайте "Авито" через сервис "Яндекс".

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации препарат "Артнео" зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище1.

В соответствии с Законом о рекламе2 реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствовало.

Кроме того, текст рекламы "1 капсула в день и ваши суставы здоровы" создавал впечатления, что эта биодобавка оказывает положительное влияние на течение болезней суставов. При этом указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники3.

В процессе рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ штраф за распространение ненадлежащей рекламы БАДов для компаний может составить от 200 до 500 тысяч рублей.