Мирмастер: алтайские антимонопольщики вынесли вердикт в споре о схожести двух спортивных брендов

УФАС по Алтайскому краю завершило разбирательство в рамках спора компаний «Спортмастер» и «Спортивный мир», торгующих спорттоварами. Представители первой федеральной сети утверждали, что региональный конкурент копирует их стиль и дизайн и тем самым вводит клиентов в заблуждение. Однако «Спортивный мир» использует логотип и оформление уже почти 20 лет, с тех времен, когда «Спортмастера» в крае еще не было, и смешения образов не происходит, в связи с чем производство прекратили.

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено Алтайским краевым УФАС России на основании заявления федеральной компании «Спортмастер». По мнению заявителя, в действиях ИП - владельца сети магазинов «Спортивный мир» - усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, так как предприниматель при оформлении вывесок, витрин, а также корпоративной страницы магазинов в социальной сети использовал обозначения, схожие с зарегистрированными товарными знаками ООО «Спортмастер». Компания настаивала, что дизайн торговых сетей может вводить в заблуждение потребителей, а также привести к смешению деятельности магазинов, реализующих спортивные товары, и получению предпринимателем преимуществ в бизнесе.

Комиссия, исследовав материалы дела, установила, что при визуальном анализе обозначений, используемых в оформлении двух торговых сетей, действительно прослеживается сходство цветового сочетания и концепции (смысла) логотипов, однако в комплексном восприятии это не приводит к смешению деятельности магазинов «Спортивный мир» и «Спортмастер».

Так, в УФАС решили, что обозначения, в первую очередь, различаются словесными элементами - «Спортмастер» и «Спортивный мир», - по ним потребитель получает первую информацию о продавце.

Кроме того, товарные знаки, индивидуализирующие ООО «Спортмастер», хорошо известны покупателям, и в полной мере выполняют различительную функцию по идентификации продавца. Так же и обозначение, используемое ИП, прочно связано с торговой сетью «Спортивный мир». С 2004 года предприниматель, задолго до прихода в регион федерального конкурента, получил разработанное по итогам тендера обозначение и начал его активно использовать в оформлении магазинов и в продвижении товаров, сделав торговую сеть узнаваемой в Алтайском крае.

По результатам опросов, проведенных на официальном сайте управления, а также в социальной сети «ВКонтакте», также выяснилось, что значительное число респондентов не воспринимает сравниваемые обозначения, а также стиль оформления торговых сетей как схожие до степени смешения, а товары, реализуемые в данных торговых сетях под указанными обозначениями, не реализуются одним и тем же продавцом.

Рассмотрев материалы дела с учетом всех обстоятельств, и дав им надлежащую оценку, комиссия не установила в действиях ИП направленности на получение преимущественного положения на рынке и причинения ущерба конкуренту, и приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушений конкурентного законодательства.