В Барнауле сотового оператора оштрафовали за СМС-рассылку: рассказываем, куда жаловаться на спам

Распространение рекламы без согласия абонента - незаконно

Наказать оператора можно и за рассылку и за звонки

Жители Барнаула пожаловались в управление Федеральной антимонопольной службы на СМС-рассылку рекламных продуктов, на которые они не подписывались.

- В первом случае заявитель трижды за короткий период получил сообщение с буквенного номера с нежелательной рекламой банковского продукта. При этом при закрытии карты он отозвал свое согласие на получение рекламы, поэтому активная рекламная рассылка его удивила», - рассказывают в пресс-службе регионального УФАС.

Обратившись в банк, мужчину заверили, что рекламная рассылка с их стороны не зафиксирована. Продолжив расследование, он обратился в антимонопольную службу. Тут-то и выяснилось, что СМС-ки распространял оператор связи по договору с банком.

- Однако оператор связи не смог подтвердить наличие надлежащего согласия абонента на получение рекламы, - добавляют в ведомстве.

При этом представитель оператора связи все-таки настаивал на версии, что в 2009 году вышла обновленная версия договора на оказание услуг, но комиссия УФАС доказала, что добавленный пункт о согласии на получение рекламных продуктов, никак не связан с основным предметом договора, а это значит, что нарушение все же имеет место быть.

Во втором случае барнаулец получил рассылку, связанную с газификацией домов. Оператор связи и в этот раз не смог доказать, что абонент давал согласие на получение рекламы.

За каждый из фактов нарушения оператор связи был оштрафован. В общей сложности на 300 тысяч рублей.

Как признают в УФАС, незаконная СМС-рассылка в Алтайском крае возглавляет рейтинг выявляемых нарушений рекламного законодательства. Именно поэтому был разработан механизм и определен алгоритм действия абонента в случае нарушения его прав - спецпроект «Антиспам».

Если поступает нежелательный звонок или смс-сообщение, то абонент должен оставить жалобу через специальную онлайн-форму. В ближайшее время она появится на официальном сайте ФАС России и операторов связи. После этого оператор должен дать ответ. Далее нежелательная реклама будет заблокирована в течение 72 часов (с согласия абонента).

В проекте участвуют крупнейшие операторы связи - «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн».

Анна СЕМИНА