Итоги вторых в 2018 году публичных обсуждений правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Алтайское краевое Управление ФАС России подвело итоги публичных обсуждений, проведенных 20 июня 2018 года под  председательством руководителя управления  Степана Поспелова.    Как уже ранее сообщала пресс-служба управления , на этот раз мероприятие было посвящено обсуждению  результатов правоприменительной практики антимонопольного органа по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.   Мероприятие собрало более 200 участников, среди которых представители органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, бизнеса, краевых и муниципальных заказчиков.   Напомним, что основными целями мероприятия стали ознакомление заказчиков и поставщиков с последними новеллами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, со  спецификой применения новых норм; а также анализ последней правоприменительной практики управления в данной сфере.    Ключевое место в ходе обсуждений заняли традиционно ответы на вопросы по проблематике в данном направлении. На мероприятии прозвучал доклад о результатах работы управления за 1 полугодие 2018 года в сфере контроля закупок заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок Андрея Кочеткова.    В качестве содокладчиков выступили врио заместителя министра финансов Алтайского края и представители Алтайской ТПП.    По окончании выступлений представители Алтайского краевого УФАС России ответили на вопросы, поступившие до начала мероприятия по электронной почте (1 вопрос), и заданные в ходе обсуждения (таких озвучено 6).   По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из присутствующих заполнили анкеты 114 человек. Анкетируемым предстояло оценить  соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям  по 5-ти бальной шкале. Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,7 балла; программу – на 4,7 баллов, квалификацию выступающих на 4,8; организацию мероприятия  -  на 4,6. Средний  балл по мероприятию составил  - 4,7 баллов.   На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» во всех 114 анкетах дан утвердительный ответ.   В заполненных анкетах участниками также сформулировано 42 вопроса в адрес антимонопольного органа по проблематике применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Анализ содержания всех вопросов, заданных в рамках публичного обсуждения, указывает на многочисленные  трудности применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики.   Порядка десяти различных предложений по  совершенствованию законодательства и по иным вопросам сформулировали участники обсуждений в своих анкетах. Вот несколько из них: - ограничить % снижения на аукционах при поставке отдельных видов товаров и услуг (например, образовательных); - предоставить «льготный» период 2-3 месяца на применение  санкций за нарушение 44-ФЗ после внесения изменений в законодательство; - ужесточить требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) с учетом не допуска участников, не планирующих реально участвовать в закупках (срывающих аукционы, снижающих цены, не поставляющих товар по уже заключенным контрактам); - п. 18 ст. 34 ФЗ 44 расширить «При заключении и исполнении контракта; - сократить сроки проведения повторной процедуры, в случае если в первый раз в торгах никто не принял участие; - предусмотреть наступление правовых (материальных) последствий для участников, чья жалоба признана необоснованной (для сокращения количества жалоб, целью которых является нарушение рабочего процесса закупки);  - ввести дополнительные меры ответственности поставщиков некачественных продуктов питания в учреждения социальной сфера вплоть до дисквалификации либо внесения в РНП; - проработать нормы о защите заказчиков, а не только участников; - ввести госпошлину при подаче жалобы на действия заказчика;  - рассмотреть вопрос об установлении максимального снижения цены гос. контракта в ходе торгов, так как зачастую участники размещения заказа в ходе торгов снижают НМЦК более чем на 45-50%, что в значительной степени влияет на качество выполняемых работ, поставляемых товаров и услуг. Также данная ситуация приводит к отходу поставщиков (подрядчиков) от выполнения обязательств по ГК, что влечёт риски по не освоению бюджетного финансирования.   Ответы на заданные вопросы размещены на сайте управления по ссылке , а также доступны для скачивания ниже.   Видеозапись мероприятия можно посмотреть здесь.   Со всеми материалами проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики  можно ознакомиться на официальном сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».   Следующее публичное обсуждение  состоится, согласно плану-графику, 5 сентября 2018 года.