Итоги вторых в 2018 году публичных обсуждений правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России
Алтайское краевое Управление ФАС России подвело итоги публичных обсуждений, проведенных 20 июня 2018 года под председательством руководителя управления Степана Поспелова. Как уже ранее сообщала пресс-служба управления , на этот раз мероприятие было посвящено обсуждению результатов правоприменительной практики антимонопольного органа по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Мероприятие собрало более 200 участников, среди которых представители органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, бизнеса, краевых и муниципальных заказчиков. Напомним, что основными целями мероприятия стали ознакомление заказчиков и поставщиков с последними новеллами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, со спецификой применения новых норм; а также анализ последней правоприменительной практики управления в данной сфере. Ключевое место в ходе обсуждений заняли традиционно ответы на вопросы по проблематике в данном направлении. На мероприятии прозвучал доклад о результатах работы управления за 1 полугодие 2018 года в сфере контроля закупок заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок Андрея Кочеткова. В качестве содокладчиков выступили врио заместителя министра финансов Алтайского края и представители Алтайской ТПП. По окончании выступлений представители Алтайского краевого УФАС России ответили на вопросы, поступившие до начала мероприятия по электронной почте (1 вопрос), и заданные в ходе обсуждения (таких озвучено 6). По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из присутствующих заполнили анкеты 114 человек. Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале. Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,7 балла; программу – на 4,7 баллов, квалификацию выступающих на 4,8; организацию мероприятия - на 4,6. Средний балл по мероприятию составил - 4,7 баллов. На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» во всех 114 анкетах дан утвердительный ответ. В заполненных анкетах участниками также сформулировано 42 вопроса в адрес антимонопольного органа по проблематике применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Анализ содержания всех вопросов, заданных в рамках публичного обсуждения, указывает на многочисленные трудности применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики. Порядка десяти различных предложений по совершенствованию законодательства и по иным вопросам сформулировали участники обсуждений в своих анкетах. Вот несколько из них: - ограничить % снижения на аукционах при поставке отдельных видов товаров и услуг (например, образовательных); - предоставить «льготный» период 2-3 месяца на применение санкций за нарушение 44-ФЗ после внесения изменений в законодательство; - ужесточить требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) с учетом не допуска участников, не планирующих реально участвовать в закупках (срывающих аукционы, снижающих цены, не поставляющих товар по уже заключенным контрактам); - п. 18 ст. 34 ФЗ 44 расширить «При заключении и исполнении контракта; - сократить сроки проведения повторной процедуры, в случае если в первый раз в торгах никто не принял участие; - предусмотреть наступление правовых (материальных) последствий для участников, чья жалоба признана необоснованной (для сокращения количества жалоб, целью которых является нарушение рабочего процесса закупки); - ввести дополнительные меры ответственности поставщиков некачественных продуктов питания в учреждения социальной сфера вплоть до дисквалификации либо внесения в РНП; - проработать нормы о защите заказчиков, а не только участников; - ввести госпошлину при подаче жалобы на действия заказчика; - рассмотреть вопрос об установлении максимального снижения цены гос. контракта в ходе торгов, так как зачастую участники размещения заказа в ходе торгов снижают НМЦК более чем на 45-50%, что в значительной степени влияет на качество выполняемых работ, поставляемых товаров и услуг. Также данная ситуация приводит к отходу поставщиков (подрядчиков) от выполнения обязательств по ГК, что влечёт риски по не освоению бюджетного финансирования. Ответы на заданные вопросы размещены на сайте управления по ссылке , а также доступны для скачивания ниже. Видеозапись мероприятия можно посмотреть здесь. Со всеми материалами проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики можно ознакомиться на официальном сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения». Следующее публичное обсуждение состоится, согласно плану-графику, 5 сентября 2018 года.