Алтайское краевое УФАС пресекло распространение незаконной рекламы долёвок барнаульского застройщика

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выдало очередное предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе на рынке реализации объектов долевого строительства в регионе. Системная работа по выявлению ненадлежащей рекламы застройщиков ведется управлением совместно с Государственной инспекцией Алтайского края.   На этот раз факт распространения не соответствующей законодательству рекламы был зафиксирован в одном из филиалов МФЦ Алтайского края. В зоне информирования размещались рекламные буклеты ООО «Лира» с рекламой жилого комплекса «Южный» с приглашением принять участие в долевом строительстве в строящемся многоквартирном доме  по адресу ул. Мусорского, 34а.    Однако в данной рекламе, связанной с привлечением средств участников долевого строительства, отсутствовали сведения о месте размещения проектной декларации жилого дома, предусмотренной федеральным законом. В связи с чем, были нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».   Кроме того, в нарушение норм законодательства о рекламе (п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе) в рекламном буклете содержалась недостоверная информация о количестве сданных застройщиком в эксплуатацию домов.    Согласно Федеральному закону «О рекламе» ответственность за допущенные нарушения несёт рекламодатель. Поэтому управление выдало ООО «Лира»  предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы  должностному лицу управления для  рассмотрения вопроса  о привлечении виновных к административной ответственности.   «Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию по телефону, указанному в рекламе, или при посещении интернет-сайта не освобождает рекламодателя от указания места публикации проектной декларации, так как это нарушает предусмотренное законом право потребителя на получение необходимых сведений и возможность ознакомления с информацией как о застройщике, так и о проекте строительства, - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина. -  На сегодняшний день порядок публикаций рекламных объявлений о долевом строительстве приведен в соответствие с законодательством, и нарушения в данном сегменте рекламного рынка встречаются всё реже. Так, в 2017 году было выявлено и пресечено 5 фактов, в текущем году это первый случай».