«Первое место»? Докажи!

Сеть детских бассейнов «Акварика» получила предупреждение Алтайского краевого управления ФАС России о недопустимости использования сравнительной степени «первое место» применительно к продвижению своих услуг.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в рамках рассмотрения заявления, поступившего в УФАС. Установлено, что в социальной сети Instagram на странице бассейнов «Акварика» распространялась информация о деятельности бассейнов с использованием утверждения

«…наши бассейны занимают первое место по уровню услуг».

Однако индивидуальный предприниматель – владелец сети бассейнов «Акварика» не смог подтвердить, что данный бассейн предоставляет исключительные и отличные от других бассейнов услуги.

В результате, управление пришло к выводу, что информация со сравнительной степенью «первое место» является некорректным сравнением с услугами других бассейнов и создаёт впечатление об оказании данным бассейном более высокого уровня услуг.

В конечном счёте, распространение такой информации будет способствовать перераспределению спроса на рынке и приобретению клиентов конкурентов, т.е. является актом недобросовестной конкуренции.

По итогам разбирательства, владелец сети бассейнов «Акварика» получил предупреждение о прекращении использования сравнительной степени при продвижении своих услуг. О его исполнении необходимо отчитаться в УФАС до 28 февраля.

«Такие слова как «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и тому подобные утверждения, возможно использовать при продвижении своих услуг только в случае, если рекламодатель может подтвердить их истинность, предоставив документальные доказательства с указанием конкретных характеристик или параметров используемых сравнений. Если такого объективного подтверждения нет – все утверждения с такими словами будут рассматриваться как ложные, неточные и искажающие смысл», – подчеркнула начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.