«Первое место»? Докажи!

Сеть детских бассейнов «Акварика» получила предупреждение Алтайского краевого управления ФАС России о недопустимости использования сравнительной степени «первое место» применительно к продвижению своих услуг.  

 

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в рамках рассмотрения заявления, поступившего в УФАС.  Установлено, что в социальной сети Instagram на странице    бассейнов «Акварика» распространялась информация о деятельности бассейнов с использованием утверждения «…наши бассейны занимают первое место по уровню услуг».   

 

Однако индивидуальный предприниматель – владелец сети  бассейнов «Акварика» не смог подтвердить, что данный бассейн предоставляет  исключительные и отличные от других бассейнов услуги. В результате, управление пришло к выводу, что информация со сравнительной степенью «первое место» является некорректным сравнением с услугами других бассейнов и создаёт впечатление об оказании данным бассейном более высокого уровня услуг. 

 

В конечном счёте, распространение такой информации будет способствовать перераспределению спроса на рынке и приобретению клиентов конкурентов, т.е. является актом недобросовестной конкуренции.   По итогам разбирательства, владелец сети бассейнов «Акварика» получил предупреждение о прекращении использования сравнительной степени  при продвижении своих услуг. О его исполнении необходимо отчитаться в УФАС до 28 февраля.  

 

«Такие слова как «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и тому подобные утверждения, возможно использовать при продвижении своих услуг только в случае, если рекламодатель может  подтвердить их истинность, предоставив документальные  доказательства с указанием конкретных характеристик или параметров используемых сравнений. Если такого объективного подтверждения нет – все утверждения с такими словами будут рассматриваться как ложные, неточные и искажающие смысл», - подчеркнула начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.