Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в АКЗС задала вопросы руководителю УФАС

В рамках подготовки к 16 сессии Заксобрания, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в АКЗС направила вопросы руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Степану Поспелову.

1. 21 декабря 2017 года Президентом РФ подписан Указ № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции". В документе говорится о том, что в целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности считать активное содействие развитию конкуренции в России приоритетным направлением деятельности президента, Федерального Собрания, правительства, Центробанка, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. Какие меры УФАС по Алтайскому краю предпринимает для реализации данного Указа на территории нашего региона? Решение каких вопросов Вы считаете приоритетной задачей?

2. В Алтайском крае наблюдается высокая степень монополизации рынка товарной древесины. Основой поток сырья направляется на крупные деревообрабатывающие предприятия, которые потом экспортируют его за рубеж. В это время малые предприятия, способные обеспечить более глубокую переработку древесины, страдают от нехватки сырья. Это приводит к негативным социально-экономическим последствиям в целом ряде муниципалитетов края. Какие меры предпринимает Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю для решения данной проблемы?

3. Сегодня распространена практика использования общедомового имущества многоквартирных домов операторами связи для размещения оборудования, с использованием которого предоставляются услуги интернета и телефонии жителям этих домов. При этом, операторы связи, ссылаясь на ФЗ № 126 от 07.07.2003 "О связи", обязуют управляющие компании и ТСЖ передавать общедомовое имущество безвозмездно либо на условиях минимальной оплаты. Расторгнуть подобные договоры практически невозможно. Доводы операторов связи основываются на том, что у них нет возможности без размещения оборудования на части общедомового имущества оказывать услуги связи. Просим оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения антимонопольного законодательства.

4. Согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 с 01.01.2018 увеличен тариф на захоронение твердых коммунальных отходов для акционерного общества "Эко-Комплекс", осуществляющего деятельность на территории муниципального образования город Барнаул Алтайского края. Просим пояснить, насколько обоснован резкий рост данного тарифа.