Краевые антимонопольщики разъясняют, как бороться с распространителями рекламных СМС-сообщений

Согласно закону, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата на ее получение.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю на минувшей неделе прошло сразу два заседания, посвященных проблеме распространения рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонента.

В частности, рассматривался случай, когда жительнице Барнаула в течение прошлого года неоднократно поступали звонки с предложениями услуг салонов красоты.

Клиентом этих салонов женщина не является и своего письменного согласия на распространение рекламной информации не давала.

Как нам сообщила пресс-секретарь Алтайского краевого УФАС России Людмила Лямкина, согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Комиссия УФАС признала рекламу услуг, распространяемую посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Салонам красоты выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, компании обязаны немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося с таким требованием.

Всего в 2015 году в Алтайское краевое УФАС поступило 55 обращений с жалобами на распространение рекламы посредством телефонных звонков и СМС-сообщений. Возбужденно 39 дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. В 16 случаях дан отказ. В ходе рассмотрения заявлений установлено, что заявитель тем или иным способом ранее давал свое согласие на рекламную рассылку.