В антимонопольной службе обсудили актуальные изменения антимонопольного законодательства.

На минувшей неделе   в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю состоялось очередное   заседание Общественно-консультативного совета (ОКС). Участие в заседании приняли постоянные члены ОКСа, представители общественных организаций и бизнес-структур региона, а так же приглашенные представители власти.

Как известно, нынешний год является юбилейным для антимонопольных органов.  25 лет назад,   14 июля 1990 года, образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России).  Вот и первым на повестку дня был вынесен вопрос об истории становления и развития антимонопольных органов в России на примере Алтайского края. Руководитель УФАС по Алтайскому краю, Степан Поспелов затронул основные  этапы развития и совершенствования антимонопольного законодательства.  От принятия первого антимонопольного закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1991 году до современных изменений, вступающих в силу с января 2016 года («четвертый антимонопольный пакет») заостряя внимание собравшихся на актуальности каждого этапа в развитии конкуренции в стране в целом и в Алтайском крае в частности.

Четвертый антимонопольный пакет способствуют  реализации положений дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», которая принята по инициативе бизнес сообщества.  Существенно расширяет институт предупреждений и предостережений: теперь при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольная служба до возбуждения дела  будет предупреждать бизнес и власть о недопустимости незаконных действий. Серьезные изменения претерпела статья 14 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», ужесточающая борьбу с недобросовестной конкуренций.

«Поправки, предусмотренные «четвертым антимонопольным пакетом», либерализируют антимонопольное законодательства, снижают административные барьеры и уменьшают контроль со стороны надзорного органа. В первую очередь это важно для субъектов малого и среднего предпринимательства», - резюмировал свое выступление Степан Поспелов.

Важным остается и вопрос об участии в государственных закупках. На заседании обсуждался вопрос о правоприменении   ФЗ №44 «О контрактной системе» в Алтайском крае и административная ответственность, как со стороны заказчика, так и поставщиков на нарушения норм действующего законодательства.

Внеплановым, но весьма своевременным стал вопрос о расширении полномочий антимонопольной службы по контролю закупок, регулируемых 223- ФЗ, вступившими в силу   с 1 ноября текущего года.

Внесены изменения в Закон о закупках, согласно которым Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства будет осуществляться мониторинг и оценка утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим долю участия субъектов малого и среднего предпринимательства.     С января 2016 года годовой объем таких закупок должен составлять не менее 18 %.

В полномочия ФАС России дополнена возможность приостановки закупок заказчиков, в случае несоблюдения требований 223-ФЗ в части осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.