Алтайское УФАС признало рекламу аптечной сети «Фармакопейка» ненадлежащей

25 ноября комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вернулась к рассмотрению дела,  возбужденного по признакам нарушения Закона о рекламе в связи с распространением  недостоверных сведений в рекламе аптечной сети «Фармакопейка».

Как сообщалось ранее, дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя — индивидуального предпринимателя из г. Омска и рекламораспространителя  – ООО «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул» было возбуждено по заявлению ООО «Аптечная сеть «Губернский лекарь».  Напомним, что алтайская компания зафиксировала распространение листовок в  Барнауле, а также рекламных плакатов в лифтах жилых домов краевой столицы с рекламой, содержащей некорректное противопоставление аптечной сети «Фармакопейка» с другими аптеками, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами.

Также, в ходе предварительного расследования, управление установило отсутствие в распространяемой рекламе лекарственных препаратов обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе заседания комиссии УФАС по Алтайскому краю, все нарушения подтвердились.

Между тем, представитель ИП не согласился с выводами УФАС, не признал допущенные нарушения и изложил свое видение ситуации. По его мнению, по содержанию рекламные листовки не были направлены на выбор определенной аптеки, в частности «Фармакопейки», а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции.

Наконец, представителем ответчика был использован и аргумент о том, что направленный для распространения макет рекламы содержал предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых  лекарственных препаратов, и не был размещен в рекламе по вине ООО «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул». В свою очередь рекламораспространитель настаивал на том, что макет получил без предупреждения.

Заслушав доводы сторон, комиссия управления заключила, что распространение рекламы не соответствующей законодательству, произошло как по вине рекламодателя, так и  рекламораспространителя, которые несут солидарную ответственность за допущенное нарушение.

Как сообщили в пресс-службе УФАС, по материалам дел  в антимонопольном ведомстве будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. За данное нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. руб.