Рекламу омской «Фармакопейки» алтайцы признали недостоверной

Представители омской аптечной сети не согласны с выводами УФАС по Алтайскому краю, однако им придется прекратить распространять рекламу про репутацию и качество.

Недостоверной признала комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рекламу аптечной сети «Фармакопейка».

Напомним, дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя – ИП из г. Омска и рекламораспространителя – ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» было возбуждено по заявлению ООО «Аптечная сеть «Губернский лекарь».  Алтайская компания пожаловалась на распространение в Барнауле листовок и плакатов с рекламой, содержащей, по мнению заявителя, некорректное противопоставление аптечной сети «Фармакопейка» с другими аптеками, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами.

«Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! <…>Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов.  <…>В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией…<…> Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! <…>», - цитирует листовку алтайское агентство АМИТЕЛ.

Кроме того, антимонопольщики установили, что в распространяемой рекламе лекарственных препаратов не содержится обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе заседания комиссии УФАС по Алтайскому краю, прошедшему накануне, все нарушения подтвердились.

Представитель ИП не согласился с выводами УФАС.

Отметим, что занимается продвижением сети в регионы франчайзи ИП Евгения Ганина.

По мнению представителей омской компании, по содержанию рекламные листовки лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции.

Что касается фальсификаций, то в УФАС отметили, что на территории Алтайского края в 2013-14 годы не было выявлено случаев контрафакта. В связи с чем рекламная информация «Фармакопейки» была признана недостоверной.

По данным присутствовавших на заседании представителей алтайских СМИ, отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний аптечники попытались «повесить» на барнаульских партнеров – ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».

В свою очередь рекламораспространитель настаивал на том, что макет получил без предупреждения.  Антимонопольщики в итоге решили, что и рекламодатель, и рекламораспространитель несут обоюдную ответственность.

В результате рассмотрения всех обстоятельств дела комиссия управления признала рекламу аптечной сети «Фармакопейка» ненадлежащей; рекламодателя – ИП из г. Омска нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а рекламораспространителя ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» – нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», сообщили в пресс-службе алтайского УФАС.

Отчитаться о прекращении распространения ненадлежащей рекламы «Фармакопейке» необходимо до 22 декабря. Также решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. За данное нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей.

Аптечную сеть-дискаунтер «Фармакопейка» развивает омское ООО «Медэкспорт — Северная звезда», совладельцами которой, по «СПАРК-Интерфакс», являются Олег Милютин (37%), Сергей Милютин (37%), Лев Савкин (26%).