Рекламу "Фармакопейки" в Барнауле признали ненадлежащей и пригрозили сети штрафом

Реклама омской аптечной сети "Фармакопейка" в Барнауле признана ненадлежащей, и теперь до 22 декабря компания и распространитель рекламы должны отчитаться о прекращении рекламной кампании, сообщает Алтайское УФАС.

Антимонопольщики начали проверку рекламы "Фармакопейки" после заявления алтайской аптечной сети "Губернский лекарь". Речь идет о листовках, распространяемых по Барнаулу, и рекламных плакатах в лифтах следующего содержания:

"Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! (…) Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. (…) В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией… (…) Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! (…)" (цитата по сообщению Алтайского УФАС. – Прим. ред.).

Омскому ИП, стоящему за брендом "Фармакопейки", предъявили некорректное противопоставление другим аптекам, "недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами", а также отсутствие в рекламе обязательного предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

Представители "Фармакопейки" нарушения не признали. По их словами, листовки вовсе не были направлены против конкурентов, а лишь призывали потребителей быть более разборчивыми при выборе аптек и проверять качество приобретаемой продукции. В доказательство случаев фальсификации препаратов представители ИП привели выдержки из СМИ о наличии подобных проблем в РФ.

Алтайские власти и Росздравнадзор, однако, заявили об отсутствии выявленного фальсификата и контрафакта лекарственных препаратов в Алтайском крае – как в 2013-м, так и в текущем году. А поскольку реклама распространялась на Алтае, она признана еще и недостоверной.

Ответчик также пытался доказать, что вину должен нести распространитель ООО "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул", поскольку в направленном ему макете рекламы было предупреждение о наличии противопоказаний к применению препаратов. В УФАС определили, что и "Фармакопейка" и "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул" должны нести солидарную ответственность. Обе компании были признаны нарушителями закона "О рекламе" и обязаны отчитаться о прекращении распространения ненадлежащей рекламы до 22 декабря.

Также решается вопрос о штрафных санкциях для организаций. За данное нарушение предусмотрено наказание для должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей.