Некорректное сравнение в рекламе может привести к штрафу

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрела дело в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Барнаульского филиала (бренд «Билайн») по заявлению Алтайского филиала Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком».

Поводом для подачи заявления в антимонопольный орган стала телевизионная реклама услуг «Разговоры издалека» и «Мир Билайн» сотового оператора связи: по мнению заявителей, в роликах было допущено некорректное сравнение рекламируемых услуг с услугами, оказываемыми другими операторами связи, при этом сама рекламная информация содержала несоответствующее действительности сведения о преимуществах рекламируемых услуг.

Представители ОАО «Вымпел-Коммуникации», в свою очередь, настаивали, что «нельзя нанести вред лицу, которое не называется», сравнение носило общий характер, кроме того, общий смысл рекламы заключался в том, что «предлагаемый тариф – не дороже услуг проводной телефонной связи».

Для получения объективной информации о том, какой все-таки смысл был заложен в спорных роликах, реклама была направлена на лингвистическую экспертизу. По заключению экспертов, подозрения заявителей оказались небезосновательными: сравнения в самом деле делались не в пользу операторов проводной связи и могли, таким образом, «оказать негативное влияние на сознание потребителей услуг проводной телефонной связи, услуг междугородной телефонной связи, имидж и деловую репутацию операторов проводной телефонной связи, операторов междугородной телефонной связи».  

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, пришла к выводу, что рекламные ролики ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Барнаульского филиала нарушили п.1 ч.2, ч.7 ст.5 Федерального закона №38 «О рекламе». В отношении компании было возбуждено административное производство, по результатам которого ОАО «Вымпелком» в лице Барнаульского филиала привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Для справки:

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч.7 ст.5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.