Сеть быстрого питания «Грильница» незаконно использовала товарный знак FIFA

Несмотря на то, что большой спортивный праздник – Чемпионат мира по футболу уже закончился, в практике работы Алтайского краевого УФАС продолжают встречаться случаи выявления нарушений по неправомерному использованию прав FIFA.
Управлением вынесено второе решение в отношении компаний и предпринимателей Алтайского края, которые в обход норм действующего законодательства стремились подогреть интерес к своей деятельности в период проведения мундиаля.
Использование исключительных прав FIFA при проведении рекламной акции по продвижению услуг сети быстрого питания «Грильница» признано актом недобросовестной конкуренции.
Напомним, как уже сообщала пресс-служба управления, факт нарушения был установлен в ходе наблюдения сайта сети быстрого питания «Грильница». В разделе «Акции» предлагались подарочные сертификаты, в которых на фоне Официальной концепции визуального оформления Чемпионата мира по футболу размещена официальная эмблема в виде кубка с надписью «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018», выполненная специально созданным для Чемпионата официальным шрифтом «DUSHA».
В рамках рассмотрения дела правовые основания, дающие право ИП – владельцу сети быстрого питания, использовать зарегистрированные товарные знаки, принадлежащие FIFA и ассоциировать себя с Чемпионатом мира по футболу, не были подтверждены.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия антимонопольного управления сделала вывод, что такой маркетинговый ход способен создать у потребителей коммерческую ассоциацию с FIFA и обеспечить необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности.
В результате, действия ИП были признаны недобросовестной конкуренцией, нарушающими запрет, установленный п.1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».
Во время рассмотрения дела рекламная акция с использованием эмблемы «ЧМ 2018» была удалена с сайта.
В настоящее время материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.