Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 59 от 24.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> и материалы дела об административном правонарушении № 140-АД(Р)09-14, возбужденного по факту невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н<…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 59 от 24.09.2014г., в действиях директора ООО «Алкомаркет» Н<…>, связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.
21 июля 2014 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!...», размещенная на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.alkomarket22.ru, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Нарушение законодательства о рекламы выразилось в распространении посредством указанного сайта рекламы табачных изделий, а также рекламы алкогольной продукции под видом рекламы о реализации магнитов с алкогольной тематикой, приобретя которые, покупатель получает в подарок алкоголь, эквивалентный изображению на магните.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».
Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая, в том числе услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также по продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Алкомаркет».
21 июля 2014 года Комиссией Алтайского краевого УФАС России на основании решения от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей указанной выше рекламной информации ООО «Алкомаркет» выдано предписание № 78 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, для чего Обществу предписывалось в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещать и распространять на сайте www.alkomarket22.ru рекламу алкогольной и табачной продукции; доказательства исполнения предписания предоставить в управление до 18 августа 2014 года.
Предписание ООО «Алкомаркет» получено 23.07.2014г.
ООО «Алкомаркет» в указанный срок доказательства исполнения предписания не предоставило. 18 августа 2014 года специалистами отдела проведено наблюдение информации, размещенной на сайте www.alkomarket22.ru; при входе на страницу сайта отображалась информация о том, что «в доступе на данную страницу сайта отказано» (акт № 91 от 18.08.2014г.).
Вместе с тем, 11.09.2014г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, в частности при назначении административного наказания генеральному директору ООО «Алкомаркет» Н<…> за нарушение законодательства о рекламе, было установлено, что предписание № 78 от 21.07.2014г. о прекращении нарушения законодательства о рекламе Обществом не выполнено. О данном факте составлен акт № 108 от 11.09.2014г., которым установлено, что на Интернет сайте www.alkomarket22.ru распространяется реклама табачных изделий, а также реклама алкогольной продукции под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов, а также под видом рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.
Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> не исполнившим в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, допущено нарушение против порядка управления, что образует состав административного правонарушения и влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований, устанавливающих обязательный характер исполнения выданных антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе, что привело к нарушению против порядка управления. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении директором ООО «Алкомаркет» Н<…> императивных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Алтайскому краю № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя: ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за неисполнение предписания.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
stdClass Object
(
[vid] => 10492
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 140-АД(Р)09-14 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10492
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413529708
[changed] => 1413529708
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413529708
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 59 от 24.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> и материалы дела об административном правонарушении № 140-АД(Р)09-14, возбужденного по факту невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н<…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 59 от 24.09.2014г., в действиях директора ООО «Алкомаркет» Н<…>, связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.
21 июля 2014 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!...», размещенная на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.alkomarket22.ru, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Нарушение законодательства о рекламы выразилось в распространении посредством указанного сайта рекламы табачных изделий, а также рекламы алкогольной продукции под видом рекламы о реализации магнитов с алкогольной тематикой, приобретя которые, покупатель получает в подарок алкоголь, эквивалентный изображению на магните.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».
Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая, в том числе услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также по продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Алкомаркет».
21 июля 2014 года Комиссией Алтайского краевого УФАС России на основании решения от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей указанной выше рекламной информации ООО «Алкомаркет» выдано предписание № 78 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, для чего Обществу предписывалось в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещать и распространять на сайте www.alkomarket22.ru рекламу алкогольной и табачной продукции; доказательства исполнения предписания предоставить в управление до 18 августа 2014 года.
Предписание ООО «Алкомаркет» получено 23.07.2014г.
ООО «Алкомаркет» в указанный срок доказательства исполнения предписания не предоставило. 18 августа 2014 года специалистами отдела проведено наблюдение информации, размещенной на сайте www.alkomarket22.ru; при входе на страницу сайта отображалась информация о том, что «в доступе на данную страницу сайта отказано» (акт № 91 от 18.08.2014г.).
Вместе с тем, 11.09.2014г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, в частности при назначении административного наказания генеральному директору ООО «Алкомаркет» Н<…> за нарушение законодательства о рекламе, было установлено, что предписание № 78 от 21.07.2014г. о прекращении нарушения законодательства о рекламе Обществом не выполнено. О данном факте составлен акт № 108 от 11.09.2014г., которым установлено, что на Интернет сайте www.alkomarket22.ru распространяется реклама табачных изделий, а также реклама алкогольной продукции под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов, а также под видом рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.
Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> не исполнившим в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, допущено нарушение против порядка управления, что образует состав административного правонарушения и влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований, устанавливающих обязательный характер исполнения выданных антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе, что привело к нарушению против порядка управления. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении директором ООО «Алкомаркет» Н<…> императивных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Алтайскому краю № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя: ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за неисполнение предписания.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 59 от 24.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> и материалы дела об административном правонарушении № 140-АД(Р)09-14, возбужденного по факту невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н<…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 59 от 24.09.2014г., в действиях директора ООО «Алкомаркет» Н<…>, связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.
21 июля 2014 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!...», размещенная на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.alkomarket22.ru, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Нарушение законодательства о рекламы выразилось в распространении посредством указанного сайта рекламы табачных изделий, а также рекламы алкогольной продукции под видом рекламы о реализации магнитов с алкогольной тематикой, приобретя которые, покупатель получает в подарок алкоголь, эквивалентный изображению на магните.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».
Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая, в том числе услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также по продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Алкомаркет».
21 июля 2014 года Комиссией Алтайского краевого УФАС России на основании решения от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей указанной выше рекламной информации ООО «Алкомаркет» выдано предписание № 78 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, для чего Обществу предписывалось в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещать и распространять на сайте www.alkomarket22.ru рекламу алкогольной и табачной продукции; доказательства исполнения предписания предоставить в управление до 18 августа 2014 года.
Предписание ООО «Алкомаркет» получено 23.07.2014г.
ООО «Алкомаркет» в указанный срок доказательства исполнения предписания не предоставило. 18 августа 2014 года специалистами отдела проведено наблюдение информации, размещенной на сайте www.alkomarket22.ru; при входе на страницу сайта отображалась информация о том, что «в доступе на данную страницу сайта отказано» (акт № 91 от 18.08.2014г.).
Вместе с тем, 11.09.2014г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, в частности при назначении административного наказания генеральному директору ООО «Алкомаркет» Н<…> за нарушение законодательства о рекламе, было установлено, что предписание № 78 от 21.07.2014г. о прекращении нарушения законодательства о рекламе Обществом не выполнено. О данном факте составлен акт № 108 от 11.09.2014г., которым установлено, что на Интернет сайте www.alkomarket22.ru распространяется реклама табачных изделий, а также реклама алкогольной продукции под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов, а также под видом рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.
Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> не исполнившим в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, допущено нарушение против порядка управления, что образует состав административного правонарушения и влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований, устанавливающих обязательный характер исполнения выданных антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе, что привело к нарушению против порядка управления. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении директором ООО «Алкомаркет» Н<…> императивных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Алтайскому краю № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя: ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за неисполнение предписания.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 140-АД(Р)09-14
[format] =>
[safe_value] => № 140-АД(Р)09-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 07:06:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-09 07:06:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413529708
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)