Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 53 от 02.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, возбужденного по факту нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на Интернет-сайте www.alkomarket22.ru ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н <…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 53 от 02.09.2014г., в действиях должностного лица ООО «Алкомаркет» Н<…>, связанных с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.
В свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.alkomarket22.ru под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!... Собрались веселиться, а чего-то не хватает? Звоните: 609-557 И через 20 минут, он будет на вашем столе!», признанная 21 июля 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; материалы дела № 71-ФАС22-Р/06-14 переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».
Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ). Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Указанный в рекламе Интернет сайт www.alkomarket22.ru – находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте, Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена рекламным баннером:
<…>
Далее на главной странице размещен активный каталог реализуемых товаров, а именно: виски, пиво, водка, коньяк, вино, шампанское, вермут, ром, текила, ликер, напитки. Все товары представлены в ассортименте.
Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston, Kent, Parliament, а также кальяна.
При нажатии на название алкогольной продукции происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, цена, с надписью «магнит».
Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
На основании изложенного, реклама алкогольной и табачной продукции, размещенная на сайте www.alkomarket22.ru, распространяется с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации, представленной Региональным Сетевым Информационным Центром (RU CENTER), администратором домена www.alkomarket22.ru является Н<…>, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.09.2014г., генеральным директором ООО «Алкомаркет».
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам и обстоятельствам дела, является ООО «Алкомаркет».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
21 июля 2014 года Алтайским краевым УФАС России в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием и получением объяснения лица, совершившего административное правонарушение в области законодательства о рекламе, в порядке статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проведенного расследования установлено лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ООО «Алкомаркет» Н<…>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.
Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> при размещении и распространении посредством сайта www.alkomarket22.ru рекламы алкогольной продукции табачных изделий под видом рекламы магнитов с алкогольной тематикой нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении в сети интернет на сайте www.alkomarket22.ru, владельцем которого он является, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Алкомаркет» - Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении и распространении на указанном сайте ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 10241
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 98-АД(Р)07-14 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10241
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411536595
[changed] => 1411536595
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411536595
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 53 от 02.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, возбужденного по факту нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на Интернет-сайте www.alkomarket22.ru ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н <…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 53 от 02.09.2014г., в действиях должностного лица ООО «Алкомаркет» Н<…>, связанных с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.
В свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.alkomarket22.ru под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!... Собрались веселиться, а чего-то не хватает? Звоните: 609-557 И через 20 минут, он будет на вашем столе!», признанная 21 июля 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; материалы дела № 71-ФАС22-Р/06-14 переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».
Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ). Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Указанный в рекламе Интернет сайт www.alkomarket22.ru – находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте, Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена рекламным баннером:
<…>
Далее на главной странице размещен активный каталог реализуемых товаров, а именно: виски, пиво, водка, коньяк, вино, шампанское, вермут, ром, текила, ликер, напитки. Все товары представлены в ассортименте.
Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston, Kent, Parliament, а также кальяна.
При нажатии на название алкогольной продукции происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, цена, с надписью «магнит».
Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
На основании изложенного, реклама алкогольной и табачной продукции, размещенная на сайте www.alkomarket22.ru, распространяется с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации, представленной Региональным Сетевым Информационным Центром (RU CENTER), администратором домена www.alkomarket22.ru является Н<…>, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.09.2014г., генеральным директором ООО «Алкомаркет».
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам и обстоятельствам дела, является ООО «Алкомаркет».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
21 июля 2014 года Алтайским краевым УФАС России в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием и получением объяснения лица, совершившего административное правонарушение в области законодательства о рекламе, в порядке статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проведенного расследования установлено лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ООО «Алкомаркет» Н<…>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.
Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> при размещении и распространении посредством сайта www.alkomarket22.ru рекламы алкогольной продукции табачных изделий под видом рекламы магнитов с алкогольной тематикой нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении в сети интернет на сайте www.alkomarket22.ru, владельцем которого он является, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Алкомаркет» - Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении и распространении на указанном сайте ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 53 от 02.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, возбужденного по факту нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на Интернет-сайте www.alkomarket22.ru ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,
УСТАНОВИЛ:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н <…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 53 от 02.09.2014г., в действиях должностного лица ООО «Алкомаркет» Н<…>, связанных с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.
В свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.alkomarket22.ru под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!... Собрались веселиться, а чего-то не хватает? Звоните: 609-557 И через 20 минут, он будет на вашем столе!», признанная 21 июля 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; материалы дела № 71-ФАС22-Р/06-14 переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».
Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ). Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Указанный в рекламе Интернет сайт www.alkomarket22.ru – находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте, Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена рекламным баннером:
<…>
Далее на главной странице размещен активный каталог реализуемых товаров, а именно: виски, пиво, водка, коньяк, вино, шампанское, вермут, ром, текила, ликер, напитки. Все товары представлены в ассортименте.
Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston, Kent, Parliament, а также кальяна.
При нажатии на название алкогольной продукции происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, цена, с надписью «магнит».
Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
На основании изложенного, реклама алкогольной и табачной продукции, размещенная на сайте www.alkomarket22.ru, распространяется с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации, представленной Региональным Сетевым Информационным Центром (RU CENTER), администратором домена www.alkomarket22.ru является Н<…>, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.09.2014г., генеральным директором ООО «Алкомаркет».
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам и обстоятельствам дела, является ООО «Алкомаркет».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
21 июля 2014 года Алтайским краевым УФАС России в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием и получением объяснения лица, совершившего административное правонарушение в области законодательства о рекламе, в порядке статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам проведенного расследования установлено лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ООО «Алкомаркет» Н<…>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.
Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> при размещении и распространении посредством сайта www.alkomarket22.ru рекламы алкогольной продукции табачных изделий под видом рекламы магнитов с алкогольной тематикой нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении в сети интернет на сайте www.alkomarket22.ru, владельцем которого он является, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Алкомаркет» - Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении и распространении на указанном сайте ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 98-АД(Р)07-14
[format] =>
[safe_value] => № 98-АД(Р)07-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-18 05:28:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-11 05:28:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411536595
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)