В Барнауле пресечены новые факты распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг

21.01.2013 года управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признало двух барнаульских предпринимателей, распространявших ненадлежащую рекламу медицинских услуг, нарушившими Федеральный закон «О рекламе».

Признаки нарушений были выявлены специалистами управления в 2013 году  при осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе.  Было установлено, - реклама таких медицинских услуг, как  массаж, прессотерапия, депиляция и эпиляция,  размещалась одним из барнаульских салонов-парикмахерских в наружной рекламе, а также салоном красоты – на сайте в сети Интернет.

В обоих случаях  потребителю не предоставлялась информация в полном объеме, а именно: реклама  не содержала предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста. Кроме того, при рассмотрении материалов дел,  выяснилось, что у предпринимателей отсутствуют лицензии на рекламируемые медицинские услуги, что также  является прямым нарушением законодательства о рекламе.

В результате, комиссии антимонопольной службы признали рекламу медицинских услуг ненадлежащей, а обоих рекламодателей и рекламораспространителей, – нарушившими требования п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Для прекращения выявленных нарушений выданы предписания, обязательные для исполнения.

«Напомню, что новые поправки в закон «О рекламе» ужесточают требования к участникам рынка рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг, - поясняет начальник отдела  контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Наталья Буянкина. – Согласно изменениям законодательства, с 1 января 2014 года полностью запрещается реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и методов реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная медицинская подготовка. Теперь такую рекламу закон разрешает лишь на медицинских выставках, семинарах, конференциях или в печатных специализированных изданиях для медработников.

Кроме того, усилена административная ответственность  за допущенные нарушения: выросли суммы штрафов,  а также в настоящее время  административные взыскания могут применяться как к рекламодателю, так и к рекламорастространителю».

Справка: Согласно п.5 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.