ООО «Торговая сеть «Аникс» трижды нарушило законодательство о рекламе

Комиссия Алтайского краевого УФАС России установила, что каталог «Аникс всегда рядом», специализирующийся на распространении рекламы,  не в полной мере  учитывает требование  рекламного законодательства.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление жительницы региона по признакам нарушения  Федерального закона «О рекламе» в двух выпусках журнала «Аникс всегда рядом».

В результате рассмотрения дела было установлено, что в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012 года размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…Подробности на стр. 6» без указания сроков проведения и источника информации об организаторе указанной акции, что нарушает требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» два выпуска рекламного журнала «Аникс всегда рядом» содержали информацию о детском питании, предназначенном для детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой отсутствовали сведения о возрастных ограничениях и предупреждения о необходимости консультаций специалиста.

Рассмотрев все обстоятельства дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю  признала данную рекламу журнала «Аникс всегда рядом» ненадлежащей.

«В тексте объявления акции должны присутствовать сведения для однозначного вывода о том, кто проводит данную акцию и в какие сроки. Информация о детском питании в обязательном порядке должна содержать данные  о возрастных ограничениях и предупреждение о необходимости консультаций специалиста. Отсутствие  данных сведений вводит потенциальных клиентов в заблуждение, и не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих потребностей и возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара и услуги   на предложенных условиях», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

В соответствии с законодательством ответственность за подобные нарушения  несет рекламодатель. ООО «Торговая сеть «Аникс»  выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства. Рассматривается также вопрос о привлечении виновных лиц  к административной ответственности. За нарушение законодательства о рекламе предусматривается административное  наказание для должностных лиц в виде штрафа от 4 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

 

Справка:

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.