Алтайское краевое УФАС продолжает выявлять нарушения в рекламе финансовых услуг

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ненадлежащей очередную наружную рекламу финансовых услуг.

Рекламная конструкция, расположенная на здании в городе Бийске, предлагала следующие услуги: «Максимум комфорта – минимум затрат. Автоматические ворота. Натяжные потолки. Евролоджии. Отделка сайдингом. Жалюзи. Рольставни. Витражи. Межкомнатные двери. Кредит, скидка, рассрочка. Ул. Ленина, 268, ул. Октябрьская, 31». Специалисты отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы антимонопольной службы обратили внимание на то, что в данном тексте не указано лицо или организация, оказывающая финансовую услугу по  выдаче кредита, что нарушает требования ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО клуб «Диск». Общество имеет договорные отношения с ООО «Русфинанс Банк» на оказание клиентам (покупателям) ООО клуб «Диск» услуг по кредитованию.

В процессе разбирательства комиссия УФАС пришла к выводу, что размещенная обществом реклама указывает на предоставление финансовых услуг, следовательно, согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.

Стоит отметить, что в ходе мониторинга наружной рекламы города Бийска, подобные нарушения при рекламировании финансовых услуг выявляются достаточно часто, в основном при рекламе предприятий торговли и сферы услуг.

В настоящее время в УФАС по Алтайскому краю рассмотрено 6 аналогичных дел о нарушении рекламного законодательства в городе Бийске. В отношении рекламодателей и рекламораспространителей, реклама которых признана ненадлежащей, в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, будут возбуждены дела об административных правонарушениях.

"Реклама о предоставлении кредитов в обязательном порядке должна указывать на лицо, оказывающее финансовую услугу. Это позволит потенциальным потребителям получать достоверную информацию. Напомню, что ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель", - прокомментировала ситуацию начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

 

Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).