Чужая история, выданная за свою, – признак недобросовестной конкуренции

 

ООО «Расширенные Объединенные Системы ДИСКОНТА» исполнило предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (Алтайского краевого УФАС России) и создала новый сайт, закрыв старый.

Дело по признакам недобросовестной конкуренции (нарушение ст.14 Федерального закона №135 «О защите конкуренции») рассматривалось комиссией УФАС  по заявлению ООО «Росдисконт-Алтай». По мнению заявителя, ООО «Расширенные Объединенные Системы ДИСКОНТА» в своих рекламных сообщениях целенаправленно выдавало себя за другую организацию - ООО «Росдисконт-Алтай», а также указывала, что является учредителем газеты «Росдисконт», что не соответствует действительности.

Как было установлено в результате разбирательства, ООО «Росдисконт-Алтай» и ООО «Расширенные Объединенные Системы ДИСКОНТА» являются конкурентами – обе компании выпускают дисконтные карты, ведут рекламную деятельность, оказывают посреднические услуги. Компании создавались с разницей в год (ООО «Росдисконт-Алтай» - в 2008 году, ООО «Расширенные Объединенные Системы ДИСКОНТА» - в 2009 году), их учредителями были одни и те же люди, причем в определенный промежуток времени один из учредителей являлся гендиректором в обеих структурах. Через некоторое время произошло окончательное разделение учредителей по разным компаниям. Средство массовой информации – рекламное издание «РОСДИСКОНТ» (путеводитель по скидкам, подаркам и распродажам) зарегистрировано ООО «Росдисконт-Алтай» в июне 2008 года.

Комиссия УФАС обратила внимание на то, что на сайте ООО «Расширенные Объединенные Системы ДИСКОНТА» www.rosdiskont.ru была размещена следующая информация: «В рамках дисконтной программы «РОСДИСКОНТ» с сентября 2010 года будет выходить  ежемесячное издание «РОСДИСКОНТ». В мае 2010 года наша компания проводила опрос среди держателей карт «РОСДИСКОНТ». Из данных, полученных в опросе, выявилась потребность среди держателей карт в печатном издании, которое бы содержало более подробную информацию о компаниях участниках программы, чем карманный справочник. Нашей компанией было принято решение разработать данное издание...».

Между тем, согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере, связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю, издание «РОСДИСКОНТ» является действующим, других средств массовой информации, содержащих в названии слово «Росдисконт», Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю не зарегистрировано. Также в разделе «Наша история» на сайте ответчика летопись компании начиналась с 2008 года и фактически описывала этапы развития не ООО «Расширенные Объединенные Системы ДИСКОНТА», а ООО «Росдисконт-Алтай».

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, пришла к выводу, что распространение ответчиком недостоверной информации о самом себе вводило в заблуждение потребителей, а значит, являлось актом недобросовестной конкуренции. Компания получила предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что и выполнила – перешла на новый сайт.