"Яндекс" оштрафован на 410 тысяч рублей за нарушение законодательства при рекламировании алтайских БАДов

Компания распространяла рекламу биологически активной добавки без обязательного указания о том, что БАД не является лекарственным средством

Ранее, Алтайское краевое УФАС России признало ООО «Яндекс» нарушившим Закон о рекламе*.

Реклама средства «Сальвазит» размещалась в сети интернет. 

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации средство «Сальвазит» (производитель ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека») зарегистрировано в качестве биологически активной добавки к пище**.

При этом в рассматриваемой рекламе БАДа отсутствовало предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно законодательству, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы.

Нарушение допустил рекламораспространитель ООО «Яндекс», так как добавление информации о том, что БАД не является лекарственным средством, должно было быть выполнено автоматически Яндексом при модерации рекламных объявлений. Однако, по объяснению компании, предупреждение отсутствовало по техническим причинам.

ООО «Яндекс» исполнило предписание антимонопольного органа о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

За допущенное нарушение, с учетом его повторности, ООО "Яндекс" оштрафовано на 410 тысяч рублей. Штраф оперативно оплачен в бюджет.

В текущем году это уже третий факт привлечения ООО "Яндекс" к административной ответственности. Ранее, общество «Яндекс» было дважды оштрафовано за распространение ненадлежащей рекламы биодобавок. Штрафы также оплачены в бюджет. 

* ч. 1.1 ст.25 Закона о рекламе.

**Свидетельство о государственной регистрации №АМ.01.07.01.003.R.000069.01.23