Меняются правила размещения рекламы товаров дистанционных продаж для самозанятых
Изменения в Федеральный закон «О рекламе» вступают в силу с 1 сентября 2023 года
Нововведения в рекламном законодательстве связаны с внесением дополнений в статье 8 Закона «О рекламе». Данная статья устанавливает требования к рекламе товаров при дистанционном способе продаж.
Изменения касаются рекламы физических лиц (самозанятых). Согласно новой редакции статьи, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров. А именно, фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика – физического лица, не являющегося ИП и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Ранее, требования об указании сведений о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, действовали только в отношении юридических лиц и ИП.
Ответственность за нарушение требований несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель*.
Административная ответственность предусмотрена в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для граждан штраф составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
*ст. 38 Федерального закона «О рекламе»