"Яндекс" оштрафован на 300 тысяч рублей за нарушение законодательства при рекламировании алтайских БАДов

Компания распространяла рекламу биологически активной добавки без обязательного указания о том, что БАД не является лекарственным средством

Ранее, Алтайское краевое УФАС России признало ООО «Яндекс» нарушившим Закон о рекламе*.

Реклама фиточая «Алтай» (производитель ООО «Алтайский кедр») распространялась на известном сайте объявлений через сервис «Яндекс.Директ».

Антимонопольным органом установлено, что фиточай «Алтай» является биологически активной добавкой. Подтверждающая информация о регистрации продукта в качестве БАДа опубликована на сайте продавца «Алтайский кедр».

При этом в рассматриваемой рекламе фиточая «Алтай» отсутствовало предупреждение, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно законодательству, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАДов и оно должно занимать не менее 10% площади рекламного пространства в случае распространения печатной, наружной и интернет-рекламы.

Нарушение допустил рекламораспространитель ООО «Яндекс», т.к. дисклаймер «не является лекарством» должен был добавиться в рекламу автоматически Яндексом и в данном случае не был размещен в результате технической ошибки сервиса.

ООО «Яндекс» оперативно исполнило предписание антимонопольного органа о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

За допущенное нарушение ООО "Яндекс" оштрафовано на 300 тысяч рублей. Штраф оплачен в бюджет.

В текущем году это уже второй факт привлечения ООО "Яндекс" к административной ответственности. Ранее, Алтайским краевым УФАС России на общество был наложен штраф в размере 200 тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы препарата "Артнео".

 

* ч. 1.1 ст.25 Закона о рекламе.