Усиление контроля в сфере рекламы финансовых услуг дает положительный результат по пресечению фактов распространения ненадлежащей рекламы

Теги: реклама

Сотрудники Алтайского краевого УФАС активно проводят мониторинг регионального рекламного рынка на соответствие Закону "О рекламе" и наводят на нем порядок

По итогам надзора в первом полугодии 2023 года ненадлежащая реклама финансовых услуг «лидирует» в рейтинге выявляемых нарушений на рекламном рынке Алтайского края. Алтайским краевым УФАС России пресечено  13 фактов распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

Борьба с нарушениями Закона о рекламе при рекламировании финансовых продуктов под пристальным контролем антимонопольных органов. Ненадлежащая реклама финансовых услуг опасна для потребителей, так как способна вводить в заблуждение относительно лиц, оказывающих услуги и потребительских свойств финансовых продуктов, условиях их получения.

Выявляется реклама потребительских займов, предоставляемых лицами, которые не осуществляют профессиональную деятельность  на финансовом рынке*.

«Решение гражданина о кредитовании, необходимости открытия вклада, должно быть осознанным, поэтому, чтобы не вводить граждан в заблуждение реклама должна соответствовать нормам закона», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

На втором месте рейтинга нарушений – не соблюдение специальных требований закона при рекламировании медицинских услуг. В такой рекламе не указывают обязательное предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультаций с врачом, а также не соблюдают  его минимальный объем, - по  закону, он должен занимать не менее 5% от площади рекламного объявления. При рекламировании БАДов не редко отсутствует обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством, а реклама создает впечатление о лечебных свойствах биодобавок.

Также часто встречаются нарушения общих норм законодательства. Рекламодатели и рекламораспространители при рекламировании товаров «упускают» важную информацию, нарушая при этом принцип добросовестности и достоверности рекламы.

Положительная тенденция – впервые за много лет зафиксировано снижение поступающих от граждан обращений на ненадлежащую СМС-рекламу.

Итоги надзора в цифрах в инфографике.

*В соответствии с Законом «О потребительском кредите (займе)».