Апелляционная коллегия ФАС России подтвердила правомерность решения Алтайского краевого УФАС о спорном дизайне упаковок йогуртов компаний «Вимм-Билль-Данн» и «БМК»

Ранее, Алтайское краевое УФАС не установило сходства до степени смешения продукции компаний и прекратило дело в отношении АО «Барнаульский молочный комбинат»  (АО «БМК»).

Напомним, в рамках антимонопольного дела АО «ВБД» настаивало на том, что АО «БМК» при производстве и реализации йогурта «Молочная сказка» вкус «земляника+клубника» использует упаковку, дизайн которой схож до степени смешения с дизайном питьевого йогурта «Чудо» вкус «клубника-земляника», производства АО «ВБД». По мнению АО «ВБД», потребители могут перепутать два товара и совершить ошибочную покупку йогурта «Молочная сказка» вместо йогурта «Чудо».

В ходе расследования было установлено различие дизайна упаковок и этикеток йогуртов. Однако, не согласившись с выводами регионального антимонопольного управления заявитель - «Вимм-Билль-Данн» (АО «ВБД») группы компаний PepsiCo выбрал альтернативный путь судебному обжалованию и обратился в ведомственную досудебную инстанцию - Апелляционную коллегию ФАС России.

Общество считало, что Алтайское краевое УФАС нарушило единообразие практики применения норм антимонопольного законодательства.

Но, изучив материалы дела, коллегиальный орган ФАС России заключил, что Алтайское краевое УФАС, рассматривая данный спор, провело все действия, необходимые для установления наличия или отсутствия недобросовестной конкуренции.

Так, региональным управлением проведена полная оценка сходства товаров в целом: изучены и упаковки, и изобразительные элементы этикеток продукции. Установлено, что бутылки йогуртов, имеют разный объем и форму, а этикетки  индивидуализируются по марке продукции и производителя с помощью известных эмблем и товарных знаков – «Молочная сказка» у продукции АО «БМК» и широко известная торговая марка «Чудо» - у АО «ВБД».

Опровергла апелляция и довод заявителя о неправомерности  использования результатов опросов с сайта и социальной сети ВКонтакте в качестве надлежащего доказательства по делу. Напомним, по результатам опросов, большинство респондентов посчитали этикетки йогуртов не схожими до степени смешения, и отметили, что при покупке продукции их нельзя перепутать. Ввиду того, что опрос был проведен для изучения различительной способности упаковок товаров, а также вероятности для потребителя купить один товар вместо другого, он признан правомерным.

В результате, Апелляционная коллегия выводы Алтайского краевого УФАС по делу признала мотивированными и соответствующими единообразию практики рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства,  подтвердив обоснованность прекращения производства в отношении АО «БМК» в связи с отсутствием в действиях компании недобросовестной конкуренции.