Сеть быстрого питания «Грильница» подозревается в незаконном использовании товарного знака FIFA

Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело по признакам нарушения норм антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции в действиях компании и индивидуального предпринимателя – владельца сети быстрого питания «Грильница».
 
Ответчики по делу подозреваются в использовании исключительных прав FIFA без правовых оснований.
 
Факт нарушения был установлен в ходе наблюдения сайта сети быстрого питания «Грильница». В разделе «Акции» предлагаются подарочные сертификаты, в которых на фоне Официальной концепции визуального оформления Чемпионата мира по футболу размещена официальная эмблема в виде кубка с надписью «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018»,  выполненная специально созданным для Чемпионата официальным шрифтом «DUSHA».
 
Указанная эмблема является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим FIFA. При этом, по имеющейся информации, FIFA не заключала ни с ИП, ни с ООО «Грильница» договоров, дающих право ассоциировать себя с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018. 
 
Ввиду того, что такой маркетинговый ход по незаконному использованию обозначения, тождественного товарному знаку FIFA, может ввести потребителей услуг сети питания «Грильница» в заблуждение относительно причастности к Чемпионату и обеспечить необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности, в отношении владельца сети – ИП и ООО «Грильница» возбуждено дело по признакам нарушения п.1 ст. 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции».
 
Рассмотрение всех обстоятельств дела назначено на 29 августа 2018 года.
 
Справка:
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О защите конкуренции" Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.