• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В споре алтайских производителей рыбной продукции поставлена точка

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признало производителя консервированной рыбной продукции и морепродуктов - ООО «Фиш 1» нарушившим конкурентное законодательство.

Поводом к возбуждению дела послужило заявление ОАО «Бийский рыбозавод» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Фиш 1», которое при производстве  и реализации ряда наименований рыбо-и-морепродуктов использовало этикетки с дизайном, аналогичным дизайну этикеток заявителя.

В рамках расследования было установлено, что спорные этикетки выполнены в одной цветовой гамме, наименование продукции, состав, изготовитель и другие атрибуты этикетки изложены в одной последовательности, выдержаны в одном стиле, за исключением только наименования  изготовителя и логотипа.

Факт сходства дизайна этикеток подтвердился и восприятием их потребителями. В ходе опроса, проведенного на официальном сайте управления, - 78,7 процентов респондентов отметили визуальное сходство этикеток.

Так как   обе компании осуществляют свою деятельность не только на одном товарном рынке, но и реализуют продукцию в одних географических  границах, введение в оборот  товара  со схожими этикетками может вызвать смешение продукции двух производителей, поскольку потребитель именно по визуальному восприятию идентифицирует товар как принадлежащий определенному производителю. Это может стать причиной убытков конкурента и нанести ущерб его деловой репутации в случае, если реализуемая продукция ненадлежащего качества.

В результате рассмотрения дела действия ООО «Фиш 1» по использованию при производстве и реализации рыбной продукции этикеток, сходных до степени смешения с этикетками ОАО «Бийский рыбозавод», были признаны актом недобросовестной конкуренции, нарушающими требования ч. 2 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Управление выдало ООО «Фиш 1» предписание о прекращении  в срок до 22 февраля допущенного нарушения.

Так как в установленном факте нарушения антимонопольного законодательства присутствует состав административного правонарушения, антимонопольным управлением будет решён вопрос о привлечении виновных лиц  к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела в адрес управления поступило встречное заявление   ООО «Фиш 1».  На этот раз уже ООО «Фиш 1» зафиксировало реализацию ОАО «Бийский рыбозавод» продукции с этикетками, на которых нанесен фирменный логотип «FISH №1» с изображением рыбок, принадлежащий ООО «Фиш 1». Поскольку торговые сети подтвердили факт поставки такой продукции именно Бийским рыбозаводом, действия компании были расценены как недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении потребителей в заблуждение относительно причастности ООО «Фиш 1» к производству этой продукции.

В данном случае для прекращения нарушения, управлением избрана предупредительная мера воздействия, - ОАО «Бийский рыбозавод» выдано предупреждение о прекращении нарушения конкурентного законодательства, об исполнении которого завод должен отчитаться в срок до 26 февраля.

«Несмотря на существующие общие требования к этикеткам, они, всё же признаны выполнять идентифицирующую функцию, обеспечивать возможность отличать  товары одного производителя от другого», - подчеркнула начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

 

Справка:

Согласно ч. 2 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в копировании или имитации внешнего вида товара, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом или иных элементов, индивидуализирующих хозяйственного субъекта – конкурента и (или) его товар.

В соответствии со ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 12 до 20 тысяч рублей; на юридических – от 100 до 500 тысяч рублей.