"Алтайский букет" незаконно использовал товарный знак конкурента.

16 марта состоялось заседание  Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю по признакам нарушения ООО НПФ «Алтайский букет» п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Амулет здоровья» (Калужская область) о недобросовестной конкуренции со стороны Алтайского производителя, который при производстве  медовой композиции «Десятисил Алтайский годжи бальзам» использовал на упаковке товарный знак «ДЕСЯТИСИЛ», правообладателем которого является Заявитель.

В ходе расследования установлено, что ООО «Амулет здоровья» и ООО НПФ «Алтайский букет» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном товарном рынке – производство бальзамов, используемых как пищевые добавки, предназначенные для лечебных и профилактических целей.

Компания «Амулет здоровья» под товарным знаком «ДЕСЯТИСИЛ» производит биологически активную добавку к пище (БАД) в виде бальзама «Десятисил Алтайский».«Алтайский букет» -  медовую композицию «Супер Десятисил Алтайский годжи бальзам».

Решением Комиссии УФАС по Алтайскому краю ООО НПФ «Алтайский букет» признано нарушившим п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», т.к.  используемое обозначение является сходным до степени смешения с товарным знаком в силу наличия фонетически тождественных и графически сходных словесных элементов «Десятисил» и «ДЕСЯТИСИЛ».  В связи с тем, что компания прекратила выпуск данной продукции, предписание не выдавалось, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

Справка:

В соответствии с п.1 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.