БИЙЧАНИН ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ УФАС ОТБИЛСЯ ОТ РАССЫЛКИ «РЕАЛ-МОТОРС»

УФАС по Алтайскому краю признало ненадлежащей рекламу автосалона «Реал-Моторс», распространяемую c помощью sms-сообщений, сообщает пресс-служба ведомства.

Дело было возбуждено по заявлению жителя города Бийска. Он указал, что в апреле текущего года на его телефоны поступили сообщения с рекламой услуг автосалона. При этом он пояснил, что являлся клиентом автосалона «Реал-Моторс» три года назад, однако все взаимоотношения с ним прекратил и в течение 2013-2014 годов неоднократно обращался в компанию с требованием прекратить рассылку. В качестве доказательств бийчанин представил запись телефонного разговора с менеджером автосалона. Однако рекламные сообщения от абонента Real-Motors продолжали приходить на телефоны заявителя.

В ходе заседания комиссии представитель рекламораспространителя - ООО «Реал» - факт нарушения не признал, ссылаясь на то, что, по его мнению, согласие на получение рекламных материалов может быть отозвано через письменное заявление в адрес компании.

«Законом о рекламе не установлены порядок и форма предъявления требования о прекращении распространения sms-рекламы, поэтому абонент имеет право заявить о своем отказе от рекламной рассылки любым доступным для него способом, в том числе и посредством телефонного звонка», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Наталья Буянкина.

Комиссия управления пришла к выводу, что распространение sms-рекламы услуг автосалона «Реал-Моторс» осуществлялось с нарушением закона, так как рекламораспространитель не прекратил рассылку после обращения гражданина с таким требованием. ООО «Реал» признано нарушившим закон «О рекламе». 30 июня 2014 года обществу выдано предписание о прекращении рассылки в адрес заявителя.

Материалы дела переданы уполномоченному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении рекламораспространителя к административной ответственности.

Справка:

 ст. 18 закона «О рекламе» предусматривает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.