В Барнауле вновь появилась сомнительная реклама

С рекламной вывеской барнаульского автосервиса разбирается Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Контролирующее ведомство усматривает в рекламном послании нецензурную лексику. Собственники скандального баннера с такой позицией не согласны.

Впрочем, такого рода разбирательства у антимонопольного ведомства случались, и у него есть механизм общественной экспертизы спорных с точки зрения морали рекламных слоганов.

Маркетологи, которые трудились над этим креативом, явно не ожидали, что их послание будут так тщательно изучать. Сначала в социальных сетях. Дискуссия, которая развернулась в «Инстаграме», разделила её участников на два лагеря: одних этот баннер веселит, других – оскорбляет.

– У вас какие чувства вызывает это?
– Смех, смешно. Насчёт провокации... В чём провокация, намёк на нецензурное слово? Ну да, он есть, он явно читается, но негатива у меня нет.

– Ну конечно, неправильно написано, надо по-другому, поинтересней придумать, но это, конечно, вообще некрасиво.
– Это оскорбляющая реклама или нет?
– Да нет.


Спорное слово, в начале которого авторы рекламы поставили смайлик, подразумевая под ним «улы», привлекло внимание и Федеральной антимонопольной службы. В ведомстве считают, что стилистика написания этого слова позволяет воспринимать его как бранное.
 

В связи с тем, что у нас федеральным законом о рекламе запрещается использование в том числе и бранных слов в рекламе, по данному факту в отношении рекламораспространителя было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

 Сергей Скорик, заместитель руководителя УФАС по Алтайскому краю


Этот случай заставил экспертов вспомнить о первооткрывателях мата в российской рекламе. В 2000-х этим промышляла «Евросеть» под руководством любителя провокаций Евгения Чичваркина, последние годы рекордсменом по неэтичным слоганам и административным делам стала сеть «Бургер Кинг». Подобные способы выделиться из серой массы чаще всего применяют в высококонкурентных сферах. Автосервис как раз – одна из таких. Впрочем, герои сегодняшней истории свою рекламу провокационной не считают.
 

Это не более чем юмор и хорошее настроение в трудное наше время, люди видят и улыбаются. Что каждый туда конкретно вкладывает? На усмотрение человека.

 Денис Кужелёв, руководитель СТО


Есть ли в спорном слове ругательные смыслы, выяснять будет антимонопольная служба. Заседание комиссии назначено на 5 августа. Если будет установлен факт нарушения закона о рекламе, собственнику бизнеса – индивидуальному предпринимателю – грозит наказание в виде штрафа от 4 до 20 тысяч рублей. Впрочем, этот баннер наверняка уже отработал все возможные санкции.