На Алтае придумали, как разрешить «молочный конфликт»

В ближайшее время в крае сделают обязательным подписание трёхсторонних соглашений.

 

 

Они будут заключаться между владельцами личных подворий, закупщиками молока и главами поселений.

Такую меру Правительству края предложили участники «антиризисного» совещания по ценам на молоко. Его провёл вице-премьер Александр Лукьянов. 

Всегда зимой повышалась цена, а в этом году нет, стабильно 18,5 рублей за литр, так и сейчас упала.
  Елена Махно, владелица ЛПХ
Сезон открыли 18,5, на данный момент цена составляет 13,5 рублей.
  Надежда Ким

Не махновское Гуляйполе, а село Смирненькое взбунтовалось. Владельцы личных подворий отказались сдавать молоко по новым расценкам. 
 
Почему цена так упала, я не знаю, по какой причине, пусть говорят причину, почему заводы роняют, в магазинах не роняют цены на молоко.
  Татьяна Шефер, владелица ЛПХ

Выбор скупщиков молока невелик, расценки у них одинаково низкие. Три недели назад владельцы подворий из ряда степных районов края призвали к бойкоту молокосбора. 
 
У нас большое поголовье, мы три дня выдержали полностью забастовку, не сдавали, но мы живём одним молоком, это наш единственный доход в семье.
  Полина Блис, владелица ЛПХ

Нужда и угроза разорения в этом случае выступили против аграрной корпоративной солидарности.
 
В УФАС по Алтайскому краю на рассмотрении находятся обращения жителей региона по вопросу снижения закупочных цен на молоко из 20 районов.
  Ирина Селиванова, пресс-секретарь УФАС по Алтайскому краю

Антимонопольное производство – дело неспешное, тем более что существуют объективные причины молочного кризиса. Из-за отсутствия туристов, закрытых кафе, ресторанов и самоизоляции упал спрос. По данным Алтайпищепрома, складские запасы сыра в крае на четверть, масла – на 84%, сухого молока в 2,4 раза выше прошлогодних. По сравнению с самым крупным товарным кризисом 2015 года на предприятиях сейчас сыра на 60% больше, масла – на 12%, сухого молока – на 20%. 
 
Я уже много лет заявляю, что весь мир объединён, молочка объединена в кооперативы. Объединившись в кооператив, только через пять лет будет результат, это нужно понимать.
  Олег Махнаков председатель кооперативов «Колос» и «Восход», директор завода «Рикон»


Для пайщиков кооперативов сейчас самые высокие закупочные цены, потому что производство молока там связано с переработкой и есть долгосрочные контракты с магазинами. Всего этого лишено неорганизованное «Гуляйполе» личных подворий.

Хотя, по данным Минсельхоза региона, их молочное стадо уже сравнялось с коллективным при сравнимой продуктивности и объёмах. С одной лишь разницей, что крупные хозяйства выводят на легальный рынок 92%, а ЛПХ – меньше 38% молочной продукции. Именно это позволяет скупщикам класть себе в карман до пяти рублей на каждом литре с личных подворий.