Краткий обзор публикаций в СМИ за март

Что писали СМИ о дейтельности Алтайского краевого УФАС России в марте. Краткий обзор основных публикаций

Свободный курс 

В Алтайском крае кузбасскую заправку подозревают в копировании стиля Роснефти

"НК "Роснефть" - "Алтайнефтепродукт" пожаловалась в УФАС на новокузнецкую заправку "НК-Нефть". По мнению заявителя, оформление АЗС копирует фирменный стиль Роснефти.

Новокузнецкая компания в оформлении автозаправочных станций в Кытманово использует обозначения, схожие до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими Роснефти.

Кроме того, цветовая гамма и общий вид стелы АЗС новокузнецкой компании , имитируют стиль АЗС конкурента. При этом у «НК-Нефть» нет права использование этих товарных знаков

Действия кузбасской компании «могут способствовать получению необоснованных преимуществ в предпринимательстве», поэтому нарушают закон «О конкуренции».

Конкуренция и право

Арбитраж подтвердил «медицинский» картель на Алтае

В 2019 г. Алтайское краевое УФАС России установило, что ООО «Медоника» и ООО «Медикс» в результате устного соглашения применяли стратегию поддержания цен на торгах на право поставки медицинских расходных материалов, реагентов и инвентаря для учреждений здравоохранения региона. Общая начальная максимальная цена контрактов, выставленных на торги, составила более 54 млн руб.

Антиконкурентное соглашение реализовывалось фирмами в течение трех лет при совместном участии в 16 электронных аукционах.

Решением УФАС «Медоника» и «Медикс» признаны виновными в заключении антиконкурентного соглашения, запрещенного п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, компании обжаловали его в судебном порядке. Однако 3 марта 2020 г. Арбитражный суд Алтайского края подтвердил законность и  обоснованность решения, вынесенного Алтайским краевым УФАС России.

ИА Банкфакс

Ни один из картелей не смог оспорить решения УФАС о сговорах на госзакупках Алтайского края

В судебной практике арбитража еще не было прецедентов со вступлением в силу отмены решений и предписаний УФАС по Алтайскому краю, вынесенных в отношении компаний, которые были уличены в картельном сговоре на госзакупках. Об этом ведомство сообщило в ответе на запрос ИА «Банкфакс». Несмотря на это, некоторые эксперты утверждают, что такая практика якобы может появиться вскоре.

Как утверждают отдельные эксперты, близкие к поставщикам по закупкам в сфере медицины, около половины решений антимонопольщиков о картельных сговорах по всей стране якобы вынесены ошибочно или с нарушениями, и уличенным в сговорах фирмам будто бы удается доказать свою невиновность. Однако в данный момент к краевому УФАС это не относится, указали в ведомстве. «В практике Алтайского краевого УФАС отсутствуют вступившие в законную силу судебные акты об отмене решений и предписаний, вынесенных при выявлении сговоров на торгах», - сообщили в управлении.

Алтайская правда

О необоснованном росте цен на продукты можно сообщать в УФАС

Жители Алтайского края могут обращаться к антимонопольщикам, чтобы сообщить о фактах необоснованного роста цен на социально значимые продукты и товары.

С 21 марта управление каждый день, включая выходные, мониторит цены на продукты питания в магазинах торговых сетей. Особое внимание уделяют следующему перечню: говядина, свинина, баранина, курица, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное рафинированное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая-ядрица, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

О фактах ценовых расхождений на эти категории товаров можно сообщать в разделе «Обратная связь» через сайт УФАС, а также по электронной почте управления to22@fas.gov.ru. Необходимо указать свои фамилию, имя, отчество и контактные данные, написать наиболее полную информацию о продавце товара (наименование, адрес), а также о стоимости продукции.