• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Краткий обзор публикаций в СМИ за февраль

Что писали СМИ о деятельности Алтайского краевого УФАС в феврале? Краткий обзор 

Честное слово (Новосибирск)

Маски взяли под контроль

Алтайское управление Федеральной антимонопольной службы проконтролирует цены на медицинские маски

Ведомство уже направило запросы в аптеки и крупные розничные магазины, чтобы узнать стоимость и экономические причины ее изменения. По данным на 5 февраля, заявлений от жителей Алтайского края о повышении цен на медицинские маски и их дефиците в розничных точках продаж не поступало.

«Наша цель, проанализировать ценообразование на маски и проверить действия аптек на нарушения антимонопольного законодательства в части необоснованного завышения цен на продукцию на фоне повышенного спроса», — отметил руководитель Алтайского краевого УФАС России Степан Поспелов.

Мониторить цены будут еженедельно. Информацию сразу оправляют в центральный аппарат ФАС России.

Ранее сообщалось, что в Чите, которая находится недалеко от границы с Китаем, где сейчас борются с коронавирусом, за неделю распродали запас медицинских масок, рассчитанный на три года, и ищут средства защиты в соседних городах.

Рекламный совет (sovetreklama.org)
Попытка «маскировки» рекламы игорного заведения под услуги отеля не прошла

ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Спектр нарушений рекламного законодательства, требований закона о защите конкуренции в сфере «наружки» широк. Здесь и организованные не по закону торги на право установки рекламных конструкций, и вовремя не проведённый демонтаж, и появление на щитах рекламы, которая противоречит отдельным статьям ФЗ «О рекламе» и «О защите конкуренции». Вот последняя информация подобного рода, полученная из сообщений территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевое УФАС пресекло распространение незаконной рекламы казино Altai Palace. Реклама основанных на риске игр в нарушение действующего законодательства размещалась на уличном баннере в Казани.

Заявление гражданина о данном факте было передано для рассмотрения в Алтайское управление из Татарстана. На баннере на фоне Алтайских гор и развлекательного заведения Altai Palace была приведена следующая информация:

«СИБИРСКИЙ VEGAS Altai Palace Здесь сбываются мечты! Altai Palace развлекательный комплекс <> alaipalacehotel.com».

В рекламе также использовались образы людей с поднятыми вверх руками.

В ходе рассмотрения дела ответчики - ООО «Алтай пэлас отель» и ООО «Билбордс» настаивали на том, что данная реклама не является рекламой азартных игр, а рекламирует отель и его расположение. Однако попытка «маскировки» рекламы игорного заведения под услуги отеля не прошла.

Так, было установлено, что словосочетание «СИБИРСКИЙ VEGAS Altai Palace», в котором буква «G» в слове «VEGAS» стилизована под фишку казино, может использоваться как для индивидуализации игорного заведения, так и для сопутствующих азартным играм гостиничным услугам. Комиссия управления, изучив данную рекламу в совокупности содержания и используемого изображения, пришла к выводу, что рекламируется игорное заведение - казино Altai Palace.

«Распространение рекламы основанных на риске игр, пари, игорного заведения, а также сопутствующих азартным играм услуг, в том числе рекламы мест по оказанию сопутствующих услуг, действующим законодательством ограничено как по времени - с 22 до 7 часов, так и территориально - допускается только в зданиях, где проводятся игры и в специализированных печатных изданиях. Кроме того, запрещено использовать образы людей в такой рекламе. Эти ограничительные меры направлены на то, чтобы максимально исключить вовлечение потенциально широкого круга потребителей в сферу азартных игр»,

- пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС Наталья Буянкина.

По итогам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 части 1 и части 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю - ООО «Алтай пэлас отель» и рекламораспространителю - ООО «Билбордс» выданы предписания о прекращении распространения незаконной рекламы. Дополнительно будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.3 КоАП РФ.

ИА Алтапресс (altapress.ru)

Алтайские больницы массово обратились в УФАС

Несколько барнаульских больниц пожаловались в Алтайское краевое УФАС на недобросовестного поставщика. Антимонопольщики рассмотрели дело.

Жалобы поступили от барнаульской детской поликлиники № 3 , детской клинической больницы № 7 , горбольницы № 4 и Ребрихинской ЦРБ , Все они пожаловались на компанию «Ставрополь-Профи».

Дело в том , что фирма , победив в торгах на оказание услуг по повышению квалификации специалистов медучреждений , подписывала проект контракта в Единой информационной системе , но не выполняла обязательное требование по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Деньги в качестве обеспечения контракта от «Ставрополь-Профи» на лицевой счет заказчиков не зачислялись.

«В результате рассмотрения всех обстоятельств дела , комиссии управления признали организацию уклонившейся от заключения контрактов и внесли сведения о ней , а также о директоре и учредителе в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года», - рассказали в ведомстве.