• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Хочешь скидку на диван? Подкупи ещё мебели!

АКЦИИ И ФАС. Нарушение требований рекламного законодательства, закона о защите конкуренции при организации и проведении различных акций – не такое уж редкое явление, отмечают территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).
 
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевое УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы о возможности приобретения мягкой мебели по низким ценам.
 
Листовки с информацией о возможности приобретения в магазине «Много мебели» дивана «Мадрид» за 4 999 рублей со слоганом
 
«Цены как на фото! Без скрытых условий!»
 
распространялись в ТЦ «Алтай» в Барнауле. Однако заявителю при обращении в магазин товар по указанной в рекламе акционной цене продавать отказались, объяснив тем, что заявленная цена действует только при покупке дополнительно двух видов товара.
 
Комиссия Алтайского краевого УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что листовка действительно не содержала информацию о дополнительных условиях приобретения товара.
 
«В данном случае отсутствие в рекламе информации о том, что акционная цена на диван действует только при условии покупки ещё двух предметов мебели, является существенной и определяющей выбор потребителя»,
 
– пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.
 
Комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей, нарушающей  требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. В силу части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
Так как в процессе рассмотрения дела сроки проведения акции закончились, предписание о прекращении распространения листовок не выдавалось. Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о привлечении ИП, распространявшего ненадлежащую рекламу, к административной ответственности.
 
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Нижегородского УФАС признала рекламу ИП Мальцева И.В. ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения.
 
Ранее в управление поступило обращение потребителя по поводу рекламы акции магазина печей и каминов «Огонь», размещённой в интернете. На сервисе для контекстной рекламы «Яндекс.Директ» размещалась информация о скидках до 35% на покупку комплекта печи и дымохода. В сообщении отсутствовала часть существенной информации о том, что при покупке комплекта на сумму от 35 тысяч до 40 тысяч рублей предоставляется скидка на каждый товар отдельно: на банную печь – 10%, на комплект дымохода – до 20%. Скидка 35% предоставляется лишь на покупку товара стоимостью от 100 тысяч рублей. Эта информация для потребителя была существенной и её отсутствие ввело заявителя в заблуждение.
 
В связи с тем, что рекламное сообщение содержало признаки нарушения законодательства о рекламе, Нижегородское УФАС и возбудило дело в отношении рекламодателя – ИП Мальцева И.В. 
 
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. По результатам рассмотрения обращения ООО «Лекс практик» Пензенское УФАС выдало предупреждение ПАО «МТС» по факту недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в заблуждение в отношении потребительских свойств оказываемых услуг, предлагаемых к продаже, результатов, ожидаемых от использования таких услуг, их пригодности для определённых целей, путём распространения недостоверной информации.
 
По мнению заявителя, ПАО «МТС» неправомерно изменило условия оплаты по тарифному плану и объём услуг, предусмотренный по тарифному плану «Умный бизнес М 052015», что не соответствует условиям проводимой акции.
 
Специалисты антимонопольной службы установили, что информация о проведении акции «Больше за те же деньги» представлена на официальном сайте ПАО «МТС» и доступна по ссылке с указанием, что «Условия акции действительны на постоянной основе – увеличенные пакеты минут, SMS, интернет-трафика предоставляются на весь период обслуживания по выбранному тарифному плану».
 
Заявитель подключил тариф «Умный бизнес М 052015». Однако исходя из фактически предоставляемых ПАО «МТС» услуг, условия проводимой акции распространялись лишь на период её проведения. Несмотря на наличие формулировки «Условия акции действительны на постоянной основе», предусматривающей предоставление объёма услуг на постоянной основе, данное преимущество предоставлялось клиентам только в период действия проводимой ПАО «МТС» акции.
 
В действиях общества Пензенское УФАС усмотрело признаки недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.2 закона о защите конкуренции по введению в заблуждение в отношении потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, результатов, ожидаемых от использования такого товара.
 
Управление предупредило ПАО «МТС» о прекращении указанных действий. В случае невыполнения предупреждения в отношении оператора будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
 
Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России