Протокол №21 от 03.09.2014 г.

ПРОТОКОЛ № 21

ЗАСЕДНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

 

03.09.2014                                                                                                           г. Барнаул

 

Председательствовал:                                                                                 Поспелов С.С.

Присутствовали члены ОКСа:

1.      Заместитель руководителя Алтайского краевого УФАС Смирнова Л. И.;

2.      Президент Алтайской торгово-промышленной палаты Чесноков Б. А.;

3.      Председатель правления некоммерческого партнерства «Алтайский Союз предпринимателей» Фриц Ю.А.;

4.      Исполнительный директор Союза крестьянский (фермерских) формирований Алтайского края Вайс А.А.;

5.      Председатель некоммерческого партнерства «Алтайская региональная коллегия оценщиков» Госьков Е.С.

6.      Председатель Совета АКРОО ООО «Деловая Россия» Матвейко Ю.В.

7.      Представитель Алтайской региональной ассоциации туризма Чупина Е.Н.

8.      Заместитель председателя комитета по законодательству и праву АлтТПП Фролова И. Н.

Отсутствовали:

1.      Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Нестеров П. А. (делегировал консультанта аппарата Уполномоченного – Стахееву Е. О.)

2.      Директор ООО «Трубопласт» Атабаев Ш.М.

 

Приглашенные:

 

1.      Начальник отдела регулирования цен на газ, индексов и платы граждан управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Катнова М. В.;

2.      Заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, начальник отдела по газификации Управления Хроменков И.А.;

3.      Начальник экономического отдела Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Горбунов В.С.;

4.      Специалист отдела газификации Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края Агафонов А.В.;

5.      Председатель Комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула  Лихачев А.Н.;

6.      Начальник технического отдела ОАО «Газпром газораспределение Барнаул»  Шишкина Н.А.;

7.      Заместитель генерального директора ООО «РусьЭнерго» Каунов В.В;

8.      Начальник юридического отдела ООО «РусьЭнерго» Яровая Ю.А;

9.      Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю Вихарева О. В.

 

Повестка дня: 

1.      Реализация положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314. Вопросы и проблемы применения.

2.      Вопросы реализации «дорожных карт» в Алтайском крае.

3.      Разное.

Вступительное слово руководителя управления, председателя Совета Поспелова С.С. о деятельности ОКСа в Алтайском крае; повестке дня.

1.      Реализация положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314. Вопросы и проблемы применения.

Докладчик: Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю Вихарева О.В.

С 1 марта 2014 года вступили в силу ПРАВИЛА ПОДКЛЮЧЕНИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314.

Ранее порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и выдачи технических условий был регламентирован Правилами, утвержденными  Постановлением Правительства от 13 февраля 2006 г. N 83, которые в настоящий момент в части подключения объектов к сетям газоснабжения утратили силу.

 

В соответствии с действующими до 1 марта 2014 года  Правилами, технические условия выдавались  организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Т.е. такие организации не обязательно должны были владеть на каком-либо праве сетями газоснабжения,  достаточно   было лишь наличия у данной организации заключенного договора на техническое обслуживание и аварийное обеспечение сетей газоснабжения и организация становилась субъектом, для которого выдача технических условий, а в последствие и заключение договора технологического присоединения являлись обязательными.

В период действия этих Правил управлением рассматривались заявления от физических и юридических лиц, по вопросам, связанным с присоединением к сетям газоснабжения, выявлялись нарушения антимонопольного законодательства, выдавались соответствующие предписания,  сложилась определенная судебная практика (в большинстве случаев положительная для а/м органа) по применения этих Правил.

Новые же Правила вводят  понятие исполнителя, на которого возложена обязанность по заключению договора технологического присоединения, под которым понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения.

Правилами закреплено, что если лицо, желающее подключить объект капитального строительства к сетям газораспределения,  не располагает сведениями об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения. Такие сведения  определяются на основании схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, а также на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В правилах содержится положение о том, что в случае если подключение объекта возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа, технические условия такого подключения выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения, которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. В этом случае о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.

Исходя из рассматриваемых заявлений, управлением выявлено, что  на территории Алтайского края ряд газораспределительных сетей  построен за счет средств обладателей земельных участков и объектов капитального строительства и право на такие сети не закреплено на законодательном уровне  ни за такими лицами, ни за муниципалитетами, ни за газораспределительными организациями.

В связи с чем, может возникнуть проблема в определении субъекта, т.е. исполнителя, который по новым правилам обязан заключить договор технологического присоединения и выдать технические условия и в определении основного абонента. 

Содоклады:

Представителями газораспределительных организаций ОАО «Газпромгазраспределение Барнаул» начальник отдела Шишкина Н.А., ООО «Русьэнерго»  заместитель генерального директора Каунов В.В., начальник юридического отдела Яровая Ю.А., были изложены вопросы, которые уже возникали в практике применения новых Правил, так и те которые могут возникнуть в ходе деятельности по технологическому присоединению.

Представители говорили о необходимости разъяснения отдельных положений новых правил, в том числе:

- вопрос выдачи технических условий (ТУ) и осуществления технологического присоединения (подключения) Исполнителем (газораспределительной организации) к бесхозяйным газораспределительным сетям;

 -  имеет ли право выдавать ТУ Исполнитель – газораспределительная организация (ГРО) и осуществлять присоединение (подключение) к сетям других юридических лиц - владельцев сетей газораспределения, на ком лежит обязанность по получению согласия  собственников сетей, кем в таком случае должен быть  предоставлен акт о разделе границ собственности; 

-каким образом будет устанавливаться тариф на техприсоединение осуществления газораспределительной организацией только врезки при  отсутствии каких-либо дополнительных работ;

- по порядку выдачи технических условий по индивидуальному проекту конкретному заявителю, либо нескольким,  если проектируемая и построенная газораспределительная сеть должна учитывать должна учитывать возможность подключения других потребителей. 

- наличию перспективной схемы газификации,

- по порядку действий газораспределительной организации по непосредственному подключению (врезке)  при выполнении работ другой подрядной организацией   согласно техническим условиям, выданным ГРО.

Представителем администрации Алтайского края, Главного управления строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, заместителем начальника, начальником отдела по газификации Хроменковым И.А. обращено внимание на наличие в Правилах понятия – уступка права на использование мощностей, оно касается больше промышленных предприятий. Такое происходит, когда при обращении за выдачей ТУ новому потребителю выдается ответ, что ТУ могут быть выданы при условии уступки права на использование мощностей с действующими предприятиями, при этом к заявлению должно быть приложено соглашение о данной уступке. Потенциальный потребитель природного газа должен сам договариваться, кто и на каких условиях уступит неиспользованные мощности. Вопрос перераспределения не используемых мощностей (лимитов) является важной проблемой.

Представителем администрации города Барнаула (комитет по энергоресурсам и газификации Лихачев А.Н.) изложены вопросы, возникающие  в связи с нежеланием инвесторов оплачивать обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение строящихся  газопроводов, что создает проблему бесхозяйных сетей, пути решения городом данной проблемы.

Начальник отдела регулирования цен на газ, индексов и платы граждан управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Катнова М. В. сообщила присутствующим о механизме тарифного регулирования в области техприсоединения к сетям газораспределения; дала пояснения по заданным вопросам по тарифообразованию.

        

Обсуждение и решение:

По результатам обсуждения проблем применения новых Правил определились изложить позицию управления ФАС по Алтайскому краю по обсужденным вопросам с учетом полученных от ФАС России разъяснений на одном из последующих заседаний ОКСа.

2.      Вопросы реализации «дорожных карт» в Алтайском крае.

Докладчик: Председатель правления некоммерческого партнерства «Алтайский Союз предпринимателей» Фриц Ю.А.

Рассказал о разработанных дорожных картах по улучшению предпринимательского климата в Алтайском крае, их реализации; сообщил о разработке проекта «дорожной карты» по повышению доступности энергетической инфраструктуры.

Обсуждение и решение: Принять к сведению.

3.      Разное.

Заместитель руководителя Алтайского краевого УФАС Смирнова Л. И. представила информацию управления по мониторингу  цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, который проводится УФАС по поручению руководителя ФАС России; озвучила результаты работы «горячей линии» по этому направлению.

Обсуждение и решение: Принять к сведению. Одобрить действия. Рекомендовать продолжать работу.

Дата проведения Совета: 
3 сентября 2014, 15:00