Мебельный салон «ГРОМАДА» подозревается в использовании в рекламе ненормативной лексики

 

 

21 июня 2013 года в управлении ФАС России по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» по факту использования ненормативной лексики в наружной рекламе мебельного салона «Громада».

 

Дело было возбуждено по заявлению жителя Барнаула, а также по результатам мониторинга, в ходе которого специалисты УФАС зафиксировали на улицах города наружную рекламу «ОБАНА! ЦЕНЫ СНИЖЕНЫ! НА МЕБЕЛЬ Акция действует с 05.04.2013г. по 30.06.2013 г. Барнаул <…> ГРОМАДА мебельный салон». При этом в слове «ОБАНА» над буквой «О» размещены две точки.

 

 

В процессе разбирательства фотография рекламного материала была направлена в Алтайский государственный университет. Экспертов, ученых-филологов, – просили ответить на несколько вопросов, в том числе, используется ли в тексте рассматриваемой рекламы в завуалированной форме нецензурное слово и вызывает ли оно непристойные ассоциации? Специалисты подтвердили наличие в рекламной информации слова, используемого в ненормативной лексике. Более того, 80% носителей языка, участвовавших в опросе, организованном специалистами вуза, отметили и наличие устойчивой связи слова из рекламы со словом нецензурной лексики.

Дело по признакам нарушения  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено в отношении рекламодателя – ООО «Южная Корона».

Заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю назначено на 16 июля 2013 года.

 

Для справки:

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.