Реклама суши-бара признана ненадлежащей

ИП из Новосибирска, распространявший  в Барнауле  рекламу сети доставки суши «Ёбидоёби», для привлечения внимания использовал формы провокационного маркетинга. Реклама  содержала  слова, которые при прочтении можно воспринять как бранные и непристойные

Дело возбуждено Алтайским краевым УФАС России  по  заявлению жителя города Барнаула, сообщившего о размещении в лифтах многоквартирных жилых домов непристойной и оскорбительной рекламы «Разминай щёки К тебе едет Чпо Ки! … Ёбидоёби Sushi@Rolls». Реклама сопровождалась  изображением набора роллов  «Чпо Ки» и средства индивидуализации продавца «Ё Ёбидоёби».  

Ответчик по делу – новосибирский предприниматель, работающий по договору сублицензии с торговой маркой «Ёбидоёби», с заявителем не согласился. Он настаивал, что коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет сходства с бранной ненормативной лексикой.

В ходе расследования антимонопольным органом установлено, что на территории России отсутствует правовая защита обозначения «Ёбидоёби»  как средства индивидуализации. Причина – регистрация такого товарного знака противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Проанализировав содержание рекламы, комиссия антимонопольного управления  признала рекламу ненадлежащей*.

При оценке рекламы, антимонопольный орган исходил из позиции, что реклама рассчитана на обычных потребителей, не обладающих специальными познаниями в области филологии и лингвистики. Поэтому слова «Ёбидоёби» и «Чпо Ки» значительной частью потребителей могут быть восприняты, как образованные от матерных и непристойных слов.

Многочисленные обращения граждан в антимонопольные органы в различных регионах присутствия сети с жалобами на неэтичную рекламу, это  подтверждают.

Кроме того, с учетом места распространения данной рекламы и её доступности  детям, наличие в ней завуалированной формы ненормативной лексики  может причинять вред их развитию и законодательно запрещено**.

В процессе рассмотрения дела ИП устранил допущенное нарушение закона о рекламе.

Вопрос о назначении административного наказания будет решен в ближайшее время***.

 

 

*Согласно  ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе» в  рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

** Закон от 29.12.2010 №436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

***Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.