В магазинах торговой сети «Мария-Ра» распространялась недостоверная реклама об акционных скидках

Компания ООО «Розница К-1» запустила рекламу акции «4+1» на мороженое,  но в действительности, заявленная акционная скидка на товар  предоставлялась не во всех  магазинах торговой сети

Алтайское краевое УФАС России признало рекламу ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе*.

Заявление о несоблюдении  условий рекламируемой акции «4+1» при продаже мороженого в двух магазинах ТС «Мария-Ра» в г. Барнауле поступило от гражданки РФ.

Установлено, что в магазинах «Мария-Ра»  действовала акция на мороженое «4+1»: при покупке мороженого по акции цена за 1 штуку (при покупке 5 шт.) составляет 57,52 рубля, цена за 1 штуку без акции 71,90 рублей. Информация рекламного характера об этом размещалась на ценнике товара.

Однако, несмотря на заявленную в ценнике акцию, в двух магазинах торговой сети покупателю товар продан без обещанной в рекламе скидки. Данный факт заявитель подтвердил чеками с покупок.

В ходе рассмотрения дела ООО «Розница К-1» подтвердило документально, что по другим адресам акция «4+1» в магазинах действовала. Пояснив при этом, что  в указанных магазинах заявителю не смогли продать мороженое по акции «4+1» по вине сотрудников, которые, после сбоя в системе не запустили  вручную процесс преобразования справочников для действия акции.

Управляющие магазинов также не позаботились об удалении ценников с рекламой, которые остались в торговых залах.

Закон «О рекламе» обязывает  формировать у потребителей рекламы правильное, достоверное представление о соответствующем товаре, работе, услуге.

Комиссия антимонопольного органа заключила, что рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения об акции в двух магазинах ТС «Мария-Ра» и признала ее ненадлежащей.

Материалы дела переданы для возбуждения административного дела и назначения штрафа, размер которого для юридических лиц согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

 

 

*Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.