Компания «Яндекс» нарушила законодательство о рекламе

В поисковой системе Яндекс рекламировались медицинские услуги без предупреждения о противопоказаниях

Признаки нарушения выявлены Алтайским краевым УФАС России по результатам мониторинга рекламы в поисковой системе Яндекс.

При запросе информации: «массаж барнаул», «классический массаж», «тайский массаж», «лечебный массаж» отображалась реклама различных видов массажа без предупреждения о противопоказаниях.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является ООО «Яндекс». ФАС России наделила территориальный орган полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении компании.

Комиссия Алтайского краевого УФАС признала общество виновным в нарушении Закона о рекламе1.

«Рекламируемые виды массажа относятся к медицинским услугам, поэтому при распространении такой рекламы должны соблюдаться  требования законодательства, предусмотренные для рекламы медицинских услуг, - это обязательное наличие предупреждения о противопоказаниях, объем которого должен быть не менее 5% рекламируемой площади. В противном случае такая реклама признается ненадлежащей, и ее распространение необходимо прекратить», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС Наталья Буянкина.

По информации ООО «Яндекс» при размещении рекламы произошла техническая ошибка. Признав нарушение, в процессе рассмотрения дела, общество сообщило  об его устранении. Однако комиссия Алтайского краевого УФАС установила, что нарушение устранено не в полном объеме, часть рекламы медицинских услуг продолжает распространяться в поисковой системе без соблюдения требований законодательства. В связи с этим, по итогам рассмотрения дела компании Яндекс выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечения общества к административной ответственности.  За данное нарушение предусмотрены штрафные санкции в размере от 200 до 500 тысяч рублей2.

 

Справка:

1 Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2 ч. 5 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.