• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПАО «ВымпелКом» признано нарушившим Закон о рекламе

Оператор связи Билайн рассылал рекламные СМС абоненту, не получив от него  надлежащего согласия

Нарушение выявлено Алтайским краевым УФАС России по результатам рассмотрения обращения жителя города Барнаула.

Гражданин трижды за короткий период  получил с буквенного номера «AlfaBank»  смс-сообщение с нежелательной рекламой карты от АО «Альфа-Банк».  Активная рекламная рассылка удивила заявителя, так как при закрытии карты в банке он отозвал своё согласие на получение рекламы. Кроме того, при повторном обращении в банк сотрудники заверили, что рекламная рассылка со стороны банка не зафиксирована.

Барнаулец обратился в УФАС, подтвердив факт поступления смс-рекламы скриншотами экрана.

В процессе разбирательства антимонопольной службой установлено, что распространяло смс-рекламу ПАО «ВымпелКом» по договору с банком. Однако оператор связи не смог подтвердить наличие надлежащего согласия абонента на получение рекламы.

Представитель ПАО «ВымпелКом» утверждал, что согласие  абонента на получение рекламы подтверждается договором на оказании услуг связи Билайн. В 2009 году  обновленная версия договора была опубликована в Российской газете, и с этого времени в документ включен пункт о согласии на рекламную рассылку от оператора связи. Но комиссия отклонила данный довод, посчитав такое навязывание услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, нарушающим право абонента на отказ от получения рекламы.

Кроме того, в рассматриваемом случае, заявитель заключил договор на услуги связи ранее, в 2002 году, и общество не представило доказательств направления абоненту письменных предложений  об изменении условий договора.

На основании установленных фактов Алтайское краевое УФАС признало ПАО «ВымпелКом» нарушившим  Закон о рекламе1. Так как рекламораспространитель активировал запрет на отправку рекламных сообщений  на номер заявителя, предписание об устранении нарушения не выдавалось.

Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Обществу грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

 

1 Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.