• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В авангарде интересов СМИ – особенности размещения рекламы в печатных изданиях

Эта тема стала ключевой на брифинге, организованном для СМИ города Белокурихи 17 декабря 2019 года.

Спикер мероприятия – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС Наталья Буянкина, основываясь на наиболее типичных случаях выявляемых нарушений рекламного законодательства, рассказала о действующих нормах Федерального закона «О рекламе» и дала практические рекомендации по их соблюдению.

Общение с представителями масс-медиа началось с актуальной для города-курорта темы - с рассмотрения особенностей рекламирования медицинских учреждений и медуслуг. Согласно правоприменительной практике управления распространенными ошибками при рекламировании медуслуг остаются полное отсутствие или уменьшение положенного объема  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; а также нарушение запрета на рекламу методов лечения.

В рейтинге популярных нарушений, допускаемых СМИ, также лидирует ненадлежащая реклама финансовых услуг, - в ней часто не указываются сведения о лице, оказывающем услуги, а также умалчивается об условиях, влияющих на стоимость кредита.

Много ошибок допускается в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, - такая реклама, в обход норм закона, не содержит все необходимые сведения о его продавце, потенциально ограничивая потребителя услуг в его законных правах.

Рассмотрев конкретные случаи нарушений и ответив на вопросы участников встречи, сотрудник управления рассказала об изменениях законодательства о рекламе, напомнив о  действующем запрете на рекламу алкогольной продукции (пива) в печатных СМИ, а также рекламирование услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных экзаменов, научных докладов (диссертаций).

Представителей СМИ также активно интересовались действующими мерами ответственности, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях для рекламораспространителей за допущенные нарушения. Для защиты своих интересов СМИ рекомендовано осуществлять письменное взаимодействие с рекламодателями по согласованию рекламных материалов.

По оценке участников встречи, в ходе мероприятия даны ответы на все имеющиеся вопросы по применению на практике законодательства о рекламе.

«Региональные СМИ постоянно «держат руку на пульсе» в вопросах соблюдения  норм законодательства о рекламе. Такой интерес, безусловно, закономерен и мы, как надзорный орган, проводя выездные семинары, брифинги, стараемся удовлетворять  потребность масс-медиа по актуализации знаний о действующих нормах  Закона «О рекламе». В результате проводимой работы сокращается количество нарушений и, как следствие,  потребители получают надлежащую и достоверную рекламу», - отметила Наталья Буянкина.