• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На региональном рынке рекламы стало больше порядка

Об этом, заместитель руководителя Алтайского краевого УФАС России Сергей Скорик рассказал представителям региональных СМИ накануне Дня работников рекламы.
 
В рамках надзорной деятельности по итогам 9 месяцев текущего года Алтайским краевым УФАС России зафиксировано снижение нарушений. Ранее, управлением рассматривалось более двухсот дел в год о нарушении Закона о рекламе, в текущем году -  возбуждено 126 дел. 
 
Тенденция снижения нарушений обусловлена профилактической работой, которую системно ведет Алтайское краевое УФАС России. Ежегодно специалисты проводят обучающие семинары в Барнауле, крупных городах края, рассказывают об изменениях законодательства, рассматривают типичные нарушения. Аудитория этих мероприятий не только профессиональные участники рынка – рекламораспространители, но и рекламодатели – компании, продвигающие свои услуги.
 
Более половины дел возбуждено по обращениям граждан.
 
По видам нарушений лидируют нарушения в рекламе медицинских услуг (27%).  Не соблюдаются формальные требования закона: не указывается обязательная информация о наличии противопоказаний и необходимости консультирования с врачом; уменьшается объем обязательного предупреждения о противопоказаниях, установленный законом не менее 5% занимаемой объявлением площади.
 
На втором месте (25%) – нарушения общих требований к рекламе,  распространяющиеся на все виды товаров и услуг.  Например, распространяется недостоверная реклама об условиях приобретения товаров и акций; также часто необоснованно используются термины в превосходной степени «лучший», «первый».
 
Третье место в рейтинге нарушений занимает СМС-реклама, рекламные звонки без предварительного согласия абонента. 
 
На четвертом месте (17%) - нарушения в рекламе алкогольной продукции (в основном это пиво). 
 
При этом отмечается значительное сокращение нарушений в рекламе финансовых услуг банков, микрокредитных и микрофинансовых организаций.
 
Неэтичная, оскорбительная реклама в практике надзорной деятельности управления встречается достаточно редко. В текущем году установлен единственный факт такого нарушения.