Пресечен факт распространения рекламы на автомобилях, используемых в качестве рекламных конструкций
Транспортное средство, «работающее» как рекламный носитель, привлекло внимание жителя города Барнаула.
При обращении в антимонопольный орган, заявитель указал, что автомобиль ГАЗ -52/01 с рекламой агентства недвижимости «Сити-Трейд» стоит без движения больше года напротив ТРК «Сити-Центр» и загораживает обзор во время выезда с парковки. За это время на машине менялось содержание рекламных надписей, однако место дислокации автомобиля оставалось прежним.
Антимонопольным органом в рамках расследования, подтвержден факт нахождения автомобиля с рекламой на тентовом кузове на парковке у ТРК «Сити-Трейд». Позже, с мая текущего года и по настоящее время, данная машина сменила местоположение на парковку по пр. Строителей, 29.
Кроме того, в ходе наблюдения наружной рекламы, сотрудниками службы на парковке напротив кинотеатра «Мир» обнаружен еще один легковой автомобиль - ГАЗ 21 «Волга», также рекламирующий услуги ООО «Сити Трейд».
Материалами дела установлено, что оба автомобиля не используются по назначению: места стоянок длительно не меняют, а продвигают рекламу агентства недвижимости, - все это свидетельствует о применении их преимущественно в качестве рекламных конструкций.
Так как в Законе о рекламе содержится запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, Комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу, распространяемую с использованием обоих транспортных средств ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе»{1}.
Владельцу автомобилей, а также рекламодателю – ООО «Сити Трейд» выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Материалы дела переданы в ГУ МВД России по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справка: {1} Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате чего транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара.