«Мадрид» за 4999: недостоверные рекламные обещания «обманули» ожидания потребителя
Алтайское краевое УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы о возможности приобретения мягкой мебели по низким ценам
Листовки с информацией о возможности приобретения в магазине «Много мебели» дивана «Мадрид» за 4999 руб. «ЦЕНЫ КАК НА ФОТО! БЕЗ СКРЫТЫХ УСЛОВИЙ!» распространялись в ТЦ «Алтай».
Однако заявителю, при обращении в магазин, товар по указанной в рекламе акционной цене продавать отказались, объяснив тем, что заявленная цена действует только при покупке дополнительных двух товаров.
Комиссия Алтайского краевого УФАС России в ходе рассмотрения дела установила, что листовка действительно не содержала информацию о дополнительных условиях приобретения товара.
«В данном случае отсутствие в рекламе информации о том, что акционная цена на диван действует только при условии покупки еще двух предметов мебели является существенной и определяющей выбор потребителя», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.
По итогам заседания Комиссии реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Так как в процессе рассмотрения дела сроки проведения акции закончились, предписание о прекращении распространения листовок не выдавалось.
Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о привлечении ИП, распространявшего ненадлежащую рекламу, к административной ответственности.
Справка:
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.