• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

«Мадрид» за 4999: недостоверные рекламные обещания «обманули» ожидания потребителя

Алтайское краевое УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы о возможности приобретения мягкой мебели по низким ценам

Листовки с информацией о возможности приобретения в магазине «Много мебели» дивана  «Мадрид» за 4999  руб. «ЦЕНЫ КАК НА ФОТО! БЕЗ СКРЫТЫХ УСЛОВИЙ!» распространялись в ТЦ «Алтай».

Однако заявителю, при обращении в магазин, товар по указанной в рекламе акционной цене продавать отказались, объяснив тем, что заявленная цена действует только при покупке дополнительных двух товаров.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России в ходе рассмотрения дела  установила, что листовка действительно не содержала информацию о дополнительных условиях приобретения товара.

«В данном случае отсутствие в рекламе информации о том, что акционная цена на диван действует только при условии покупки еще двух предметов мебели является существенной и определяющей выбор потребителя», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

По итогам заседания Комиссии реклама признана ненадлежащей, нарушающей  требования п. 4 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Так как в процессе рассмотрения дела сроки проведения акции закончились, предписание о прекращении распространения листовок не выдавалось.

Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о привлечении ИП, распространявшего ненадлежащую рекламу, к административной ответственности.

 

Справка:

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.