Особенности распространения рекламы в СМИ обсудили в городе Рубцовске

В конце минувшей недели специалисты Алтайского краевого Управления Федеральной антимонопольной службы России провели выездной брифинг для представителей сферы масс-медиа города Рубцовска.
 
Темой разговора стала реклама в современных печатных СМИ, на радио и телевидении.
 
Перед мероприятием специалистами Алтайского краевого УФАС был проведен мониторинг наружной рекламы города. Опираясь на наиболее типичные случаи, выявленные в результате мониторинга, сотрудники надзорного ведомства  рассказали об основных нарушениях Федерального закона «О рекламе» и дали практические рекомендации по их недопущению. 
 
Разговор начался с рассмотрения особенностей рекламирования медицинских услуг. На первый взгляд в рекламе медицинских услуг нет ничего сложного, - однако  правоприменительная практика управления показывает, что СМИ часто допускают нарушения данных норм законодательства, регламентирующих такую рекламу. Распространенные ошибки при рекламировании медуслуг – полное отсутствие или уменьшение положенного объема  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; а также нарушение запрета на рекламу методов лечения. 
 
Много ошибок допускается в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, - такая реклама, в обход норм закона, не содержит все необходимые сведения о его продавце, потенциально ограничивая потребителя услуг в его законных правах.
 
Одно из ведущих мест в рейтинге популярных нарушений при распространении рекламы в СМИ занимает ненадлежащая реклама финансовых услуг: часто не указываются сведения о лице, оказывающем услуги, а также умалчивается об условиях, влияющих на стоимость кредита.
 
Рассмотрев конкретные случаи нарушений, и ответив на вопросы участников встречи, специалисты управления отдельно остановились на последних изменениях законодательства о рекламе, напомнив про запреты  на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных экзаменов, научных докладов   (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации, а также рекламирование пива в печатных СМИ.
 
В ходе мероприятия особое внимание присутствующих было обращено на административную ответственность СМИ, как рекламораспространителей, за нарушения законодательства о рекламе. Представители ведомства напомнили участникам встречи об ужесточении наказаний в виде наложения штрафов, а также дали рекомендации взаимодействовать с рекламодателями только в рамках официальных договорных отношений, и хранить договора на размещение рекламной информации, утвержденные макеты не менее одного года.
 
По общему мнению участников, диалог получился актуальным и продуктивным.