Обобщенные итоги публичных обсуждений Алтайского краевого УФАС от 13.03.2019 г.

13 марта 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю провело публичные обсуждения проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России в сфере рекламного законодательства. 
 
Проведение территориальными органами ФАС России публичных мероприятий по правовому просвещению и правовому информированию хозяйствующих субъектов и органов государственной власти преследует цели соблюдения ими обязательных требований законодательства, входящего в сферу компетенции антимонопольных органов.
 
Участниками обсуждений, прошедших в большом конференц-зале НО «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства»  под председательством руководителя Алтайского краевого УФАС России Степана Поспелова, стали 57 человек.
 
Мероприятие собрало представителей органов федеральной власти, местного самоуправления, общественных организаций и институтов, бизнеса, СМИ и студентов ВУЗов. 
 
Напомним, как уже сообщала пресс-служба управления, основными целями мероприятия стали ознакомление участников рекламного рынка с последними изменениями федерального законодательства о рекламе, со спецификой применения действующих норм, а также анализ последней правоприменительной практики управления в данной сфере.
 
На мероприятии прозвучал доклад о результатах работы управления за 2018 год по практике применения Федерального закона «О рекламе». Его представила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина. Содокладчиком выступил начальник отдела контроля органов власти Оксана Остапенко, - она рассказала о порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы.
Сотрудниками управления даны ответы на вопросы, прозвучавшие в ходе обсуждений. 
 
По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Всего заполнили анкеты 27 человек.
Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.
Анализ анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,8 балла; программу – на 4,9 балла, квалификацию выступающих на 4,9 балла, организацию мероприятия - на 4,9 балла.
Средняя оценка по мероприятию - 4,9 балла.
На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.
Познакомиться с обобщенным анализом анкет можно здесь. 
 
В анкетах участники мероприятия изложили 11 вопросов  по  проблемам применения законодательства о рекламе, а также сформулировали 3 предложения по внесению изменений и уточнений как в практику правоприменения, так и в действующее законодательство. 
Спектр трудностей, с которыми сталкиваются участники рынка рекламы, достаточно широк, на что указывает разнообразие озвученных ими проблем. Прозвучали вопросы о применении как  общих норм рекламного законодательства, так и специальных, действующих  в различных сферах услуг; участников рынка волнуют вопросы экспертной оценки спорной рекламы; а также, как и на предыдущих обсуждениях, поднята проблема разграничения понятий «рекламной» и «информационной» конструкции. 
 
Ответы на заданные вопросы размещены на сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения/Вопросы».
 
Видеозапись мероприятия и фотоотчёт можно посмотреть здесь.
 
Следующее публичные обсуждения, согласно плану-графику пройдут в новом формате он-лайн 5 июня 2019 года.