Предупреждаем нарушения антимонопольного законодательства в местном самоуправлении

Предупредить, всегда проще, чем пресечь и устранить последствия, - следуя этому определяющему принципу, Алтайское краевое УФАС продолжает системную практику проведения выездных обучающих мероприятий по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства для органов власти Алтайского края муниципального уровня.
 
15 февраля 2019 года состоялся семинар для муниципальной власти Краснощековского района. Темой встречи контролирующего органа со специалистами районной администрации и сельских поселений стали вопросы  о содействии развитию конкуренции и рассмотрение специфики применения основных норм антимонопольного законодательства в части оборота муниципального имущества.
 
Начальник отдела контроля органов власти Алтайского краевого УФАС Оксана Остапенко представила информацию о необходимости взаимодействия по развитию конкуренции с органами местного самоуправления, с учётом положений Национального плана конкуренции в РФ на 2018-2020 годы.
 
Этот программный документ, утвержденный Указом Президента РФ от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», определил одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления, - активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации и сокращение нарушений антимонопольного законодательства органами власти.
 
С целью предупреждения возможных нарушений конкурентного законодательства, опираясь на  статистику УФАС и останавливаясь на наиболее частых примерах антиконкурентных действий, выявляемых в работе органов власти, специалисты управления  дали практические рекомендации по недопущению нарушений антимонопольного законодательства в части оборота муниципального имущества. 
 
Речь шла о нормах Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые запрещают органам местного самоуправления при предоставлении муниципального имущества совершать действия по отношению к предпринимателям, ограничивающие конкуренцию  (ст. 15, 16). Особое внимание было также уделено законодательным нормам, определяющим порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества (статья 17.1) и предоставлению муниципальной преференции (статьи 19,20 и 21).
 
По итогам работы участниками семинара дана положительная оценка мероприятия, а также отмечена  необходимость проведения таких встреч с надзорным ведомством.
 
Завершился семинар брифингом, где специалисты антимонопольной службы ответили на актуальные вопросы районных СМИ.
 
В текущем году проведение  аналогичных обучающих мероприятий запланировано для муниципальной власти Поспелихинского и Тогульского районов.